[Comm] Глобальная проблема с рассылками с lists.altlinux.org

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Enet?=
Пн Фев 27 09:15:37 MSK 2006

Добрый день.

Имеется (не только у меня -- как минимум, столкнулись с этим ещё пара
людей; обсуждение началось в sisyphys, но, наверно, уместнее здесь)
такая проблема.

С некоторых пор все письма с lists.altlinux.org, те, что не
закодированы самостоятельно отправителями в base64 или
quoted-printable, принудительно заворачиваются в base64. Вопрос первый:
вообще, зачем это делается?

Далее. С 15.02.06 у моего провайдера стали делать зачем-то следующее
(из заголовков):

К чему это привело? Все (почти все; проблема не касается лишь тех
немногих писем, которые отправителями кодируются в quoted-printable,
AFAIR, таких во всех рассылках, на которые я подписан, ровно 1 человек)
письма оказываются искорёженными -- _все_ строки, где были переводы
строки, по этим переводам оказываются склеенными. Понятно, что читать
_такие_ письма, если очень мягко сказать, не удобно. Я имел в течение
нескольких последних дней переписку со своим провом. Резюмируя, могу
сказать следующее. Согласно RFC2045, переводы строк в письмах перед
кодированием в base64 должны быть приведены к виду CRLF:

	Care must be taken to use the proper octets for line breaks if
	base64 encoding is applied directly to text material that has
	not been converted to canonical form.  In particular, text line
	breaks must be converted into CRLF sequences prior to base64
	encoding. The important thing to note is that this may be done
	directly by the encoder rather than in a prior canonicalization
	step in some implementations.

(кстати, по RFC822 тоже концы строк должны быть в формате CRLF). Во
всех письмах из рассылок с lists.altlinux.org этого нет -- все концы
строк в формате LF. Сочетание этого факта с упомянутым выше

и даёт эффект склейки строк писем.

Вопрос второй: можно ли ждать, что в рассылках с lists.altlinux.org
будет устранено несоответствие с RFC2045 или нет?

Вопрос третий (знатокам RFC): есть ли какой RFC, в соответствии с
которым может делаться вот эта фигня:

P.S. Специально проверил имеющиеся в поставленном виде почтовые
клиенты. К CRLF приводит концы строк только Thunderbird. Sylpheed,
Sylpheed-Claws, KMail, Mutt -- не приводят (всё проверено на ALM2.4;
Sylpheed & Sylpheed-Claws -- последние с сайтов разработчиков).

Алексей Коротков

mailto:ziga на uni.udm.ru