[Comm] Alt-Linux & AC97

lleo =?iso-8859-1?q?lleo_=CE=C1_aha=2Eru?=
Чт Фев 9 22:53:27 MSK 2006

Пардон, я чайник и первый раз пишу в рассылку.

Суть в следующем: пару лет я не мог понять, почему под ALT-Linux (Master 2.4,
да и в Compact старой версии тоже) с картами семейства AC-97 звук во
флеш-плеере искажен до неузнаваемости, хотя все прочие программы вроде играют
нормально.

Недавно я нашел ответ на этот вопрос, и предлагаю включить его в FAQ. А лучше
- пофиксить, если это еще не сделано. Я так поспрашивал - вроде, кроме как в
ALT-Linux, ни у кого такой проблемы нет.

Итак.

Искажения флэш-плеера происходят от путаницы дискретизации 44100 и 48000. А
путаница происходит от того, что инсталлятор ALT (а может kudzu?), найдя
звуковую карту семейства AC-97 почему-то ставит старый OSS-драйвер
i810_audio, записывая в modules.conf:

alias sound-slot-0 i810_audio

Хотя он мог бы и догадаться вписать новый драйвер ALSA snd-intel8x0, который
тут же, рядом. Для карты Yamaha он ставит ALSA, не брезгует.

И проблема со звуком во флэш решается, если прописать драйвер alsa руками в
modules.conf:

=== cut ===
#alias sound-slot-0 i810_audio - нах, товарищи, нах

## ALSA portion
alias char-major-116 snd
alias snd-card-0 snd-intel8x0
options snd-intel8x0 index=0 id="ac97"

## OSS/Free portion
alias char-major-14 soundcore
alias sound-slot-0 snd-card-0

## card #1
alias sound-service-0-0 snd-mixer-oss
alias sound-service-0-1 snd-seq-oss
alias sound-service-0-3 snd-pcm-oss
alias sound-service-0-8 snd-seq-oss
alias sound-service-0-12 snd-pcm-oss

Для меня не все строки здесь понятны, но работает.

Единственное, что в этом вопросе для меня остается пока загадкой - как поднять
микширование с разных потоков. Для карт с аппаратным микшированием типа
Yamaha такой проблемы нет, звуковая схема выключена, и запускай хоть десять
песен и пять фильмов с воплями аськи одновременно. А вот для AC-97 почему-то
ни arts, ни esd не дали результата, как ни старался.

--
c уважением, Леонид Каганов
сайт автора http://lleo.aha.ru