[Comm] IceWM и проблемы настройки клавиатуры.

Вт Фев 7 20:50:42 MSK 2006

> Сегодня поставил себе ALT Linux и как оконный менеджер установил себе
> IceWM  (раньше  пользовался  исключительно  GNOME  и/или KDE). Но вот
> настоящей  проблемой  оказалось настроить клавиатуру.

Почему?! В чем проблема? В том, что нет "своего личного" переключателя
раскладок?

> Здесь нет столь удобного  настройщика gnome-keyboard-properties, и также
> не обнаружил
> файла  .xkbrc (именно о нём я прочитал по man xxkb).

Чем же он так удобен?

Помимо man есть еще одно место - источник документации установленных
пакетов - /usr/share/doc/_имя_пакета_
Если вы заглянете туда в документацию xxkb, то обнаружите образец такого
файла .xxkbrc... Копируете его с ссответствующим названием в домашний
каталог.
Прикладываю к письму свой конфиг, НО только в качестве образца.. там
другие пути к иконкам флажков и т.д.

Не хотите "допотопные времена" (хотя это самый простой способ порой),
ставьте kkbswitch - гораздо лучше вашего gnome-keyboard-properties, и все
настройки графические.. И иконка будет не на заголовках окон, а трее Icewm

Для автозапуска xxkb или kkbswitch в Icewm cоздайте в домашнем каталоге
/home/_имя_пользователя_/.icewm  исполняемый файл примерно следующего
содержания:

# автозагрузка дополнительных программ

/usr/bin/gkrellm&
/usr/bin/sven&
/usr/bin/xxkb&
(sleep 3; /usr/X11R6/bin/idesk&)&

Думаю, вы знаете легкий способ сделать файл исполняемым.. Можно даже и не
знать команд.. в mc навести курсор на этот файл и сделать Ctrl+X потом С и
в появившемся диалоге добавить нужные галочки..

Затем перезапустить Icewm (а лучше иксы)

> И  где  сохраняются  настройки  раскладок,  сделанные
> gnome-keyboard-properties?  Неужели  всё  так  обязательно  вручную в
> конфиг-файлах редактировать, как в "допотопные" времена?

Гном прячет настройки в лучших традициях Windows, довольно глубоко и в
самых неожиданных местах (мое личное мнение)..
А конфиги всегда лучше править вручную - не все настройки можно вынести в
графике, их почти всегда гораздо больше..

--
С уважением, Владимир Гусев