[Comm] Metodiki testirovaniya serverov

Вс Дек 24 18:43:45 MSK 2006

On Sun, Dec 24, 2006 at 04:31:18PM +0200, Dmitrii Shevchenko wrote:
> Я студент 5-го курса. Разрабатываю диплом, используя при этом
> технологии виртуализации (а конкретно, OpenVZ).  На данный
> момент встала задача - обосновать целесообразность
> использования технологий виртуализации.

Осмысленно тогда, когда разделение мух и котлет (задач и
наблюдения/тестирования) приносит больше выгоды, чем проблем
с сопутствующими изменениями, вносимыми ovz в сетевой стек
и взаимодействие с устройствами сервера.

> По идее, нужно выработать [позаимствовать] методику
> тестирования серверов, и сравнить результаты тестирования
> чистой linux-машины и её же с использованием OpenVZ.

Тестирования производительности или функциональности?

> В тестирование, наверное, нужно включить не только обычные
> тесты файл-сервера, веб-сервера и т.д., которые найти в
> принципе не проблема (NetBench, dbench etc.)

Ну да, здесь Вы определите разве что степень просадки разных
задач и механизмов предоставления ресурсов (дисковых, например
-- прямым монтированием, mount --bind, ...).

> а ещё и время восстановления после сбоя, время переустановки
> системы и т.п., где виртуальные сервера как раз и проявляются
> наилучшим образом.

Скорее не "переустановки системы" (для *NIX это вообще
аврал, который может быть при полупромышленной эксплуатации
преимущественно из-за развала дисковой подсистемы или
выхода из строя специфической аппаратной платформы).
А "восстановления контейнера из резервной копии" (данных,
программ, данных и программ, данных + настроек + пакетов).

> Так вот, :) проблема в том, что не знаю, как к этому
> подступиться, как объеденить все эти тесты в одну систему.

Начните с индивидуальных, не пытайтесь сходу объять головой
всю задачу.  Многие детали, которые повлияют на общее восприятие,
вылезут именно в процессе возни с деталями.

> Тем более, что готовых методик я не нашёл вообще.
> Если кто-нибудь что-то подобное встречал, any help would be
> appreciated :)

Встречать не встречал, но можете спросить peet на altlinux,
как они тестировали производительность vserver.

У меня из соображений сходу возник разве что monit, который
и применяется (пока в осн. на vserver'ах же, поскольку ALM2.4)
для контроля функционирования сервисов и доступности ресурсов.

Ещё в качестве средств получения статистики и графиков можете
взять collectd (есть в сизифе и backports/2.4).

Вот с тестами давно толком не сталкивался, тюнингом кластеров
у нас другие занимаются (по I/O, цифрообмолоту, etc).

PS: а вообще сильно рад таким дипломам, если что, пинайте --
попробую помочь.  Если Вы вдруг в Киеве обитаете, то заходите
к нам, мож чего коллеги ещё подскажут.