[Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale

Chernetskyy Olexander =?iso-8859-1?q?archer_=CE=C1_elec=2Ecom=2Eua?=
Чт Дек 14 20:52:54 MSK 2006

> Я сам угробил несколько часов раздумий на это, да вот людей доставал...
> Странно почему у вас не работает, ведь я так понял что и у вас AltLinux
> Compact 3.0.4 DVD???

Нет. У меня Compact 3.0.4 CD. Все остальное взято с ftp.linux.kiev.ua вплоть до последних updates и backports. Но не сизиф.

> Лично я пробовал так: брал такой диск который в винде нормально показывает
> русский, а в линуксе пробелами. Потом в командной строке от рута вводил:
> umount /dev/cdrom
> Потом шаманил в /etc/fstab и в командной строке дальше:
> mount /dev/cdrom
> Если не получалось, все начиналось заново :)

Я делал почти так же. umount, затем  mount, причем в каталог отличный от прописаного в fstab, и все до одной опции набирал руками, чтобы не было разногласий и разночтений.

> Попробуйте сделать другую кодировку... Должно же работать :(
> Кстати а у вас DVD монтируется в папку /mnt/dvd??? Вы случайно в сизиф не
> превращали систему???

Нет, в сизиф не превращал. Так исторически сложилось. При мастере 2.4 у меня был CD и DVD, и чтобы дочке было проще ориентироваться в точках монтирования я сделал /mnt/cd и /mnt/dvd. Ну так оно и закрепилось.

И действительно, должно же работать. При локали кои8 работает. Казалось бы, что проще - замени iocharset=koi8-r на iocharset=utf8 и будет тебе счастье. Так нет в жизни счастья...

И что самое противное, что распространяется это только те диски, которые я сам прожигал на протяжении многих лет и забот не знал. С дисками куплеными в магазине все нормально. Я уже согласен свои диски руками монтировать. Так не получается, перебрал уже все мыслимые и немыслимые комбинации опций монтирования...

> Странно все это... :(

> Честно говоря не знаю :) Мне сказали - я написал и вот буквально 2 часа назад
> спокойно записал в k3b dvd+r диск, так что мне лично этот параметр не
> повредил... :)

Вот что говорит isoinfo
[archer на archer archer]$ isoinfo -d -i /dev/cdrom
CD-ROM is in ISO 9660 format
System id: LINUX
Volume id: ARIA
Volume set id:
Publisher id:
Data preparer id:
Application id: MKISOFS ISO 9660/HFS FILESYSTEM BUILDER & CDRECORD CD-R/DVD CREATOR (C) 1993 E.YOUNGDALE (C) 1997 J.PEARSON/J.SCHILLING
Copyright File id:
Abstract File id:
Bibliographic File id:
Volume set size is: 1
Volume set sequence number is: 1
Logical block size is: 2048
Volume size is: 386768
Joliet with UCS level 3 found
Rock Ridge signatures version 1 found
[archer на archer archer]$

Полазив isodump'ом отыскал еще опции, которые давал mkisofs
-v -J -r -input-charset koi8-r -V ARIA -o ARIA.iso ARIA

Может это что-то прояснит.

--
Best regards,
ArCher