[Comm] Нужна ли фрагментация?

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?lost404_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Дек 3 00:41:35 MSK 2006

> Так ли это?
>
> Прежде чем отвечать на моё письмо прошу поиграться со скриптиком в
> приложении и либо понять почему он работает не правильно либо...
Ой-ой, в перле я ничего не смыслю, а оно еще и рута требует, ну его :))

> Чем ext?fs принципиально отличаются от других фс в плане хранения файлов
> на диске? Когда файлы удаляются/создаются новые обязательно, на любой фс
> возникнет фрагментация ибо не всегда есть возможность разместить файл
> так, чтобы он занимал единый кусок диска. Особенно если у вас менее 20%
> диска мало свободного места.
Да.

> Для иллюстрации ситуации вышесказанного приложении лежит скрипт, который
> использует filefrag из пакета sys-fs/e2fsprogs и показывает на сколько
> фрагментирована ваша ФС. Между прочим скрипт работает на любой ФС. Я его
> использую для проверки фрагментированности reiserfs.
Поверю на слово. Запустить так и не решился.

> Вроде как единственный способ совсем избавится от фрагментации это
> скопировать целиком раздел куда-нибудь, а потом назад. Действительно,
> после годичной активной эксплуатации linux на ЛЮБОЙ фс скопируйте её на
> другой раздел, а потом назад. Скорость работы заметно возрастает.
Надолго ли?

Фрагментация существует, но помогает ли дефрагментация?  На мой
взгляд, дефрагментрированная активно изменяемая ФС более подвержена
фрагментации, чем фрагментированная.

То есть дефрагментация путем переорганизации файлов может привести к
обратному эффекту. Я это много раз наблюдал в Windows. Из-за того, что
дефрагментатор размещает файлы "встык", при изменении файлов возникает
серьезная фрагментация.
Как дефрагментируется в Linux, я не знаю, но подозреваю что похожим способом.

> Конечно бедствие не столь велико, как с кажем в случае с fat, но все же
> и не настолько всё хорошо. Так что оговорюсь ещё раз, я говорю, про
> пользователя типа себя, которому несколько раз за год не удаётся
> удержать систему с 20% свободного диска. То tmp забьётся при открытии
> большой скажем метров 200 картиники полученной со сканера, то ещё что...
> В такой ситуации на reiserfs всё бывает совсем плохо.
Хотелось бы увидеть результаты тестов, насколько действительно все плохо.

> На сервере, где я в обязательном порядке слежу за свободным местом,
> конечно, ситуация получше... Да и потом, там обычно достаточно
> оперативки и всё что нужно висит в ram'е...
Да, в линуксе с чтением файлов в page cache проблема фрагментации на
мой взгляд не так остра. Более углубляться в эту тему сегодня не
хочется, спать надо :)