[Comm] сообщения в postfix

Sergei Boudnik =?iso-8859-1?q?sergei_=CE=C1_boudnik=2Ekiev=2Eua?=
Пн Авг 14 17:20:48 MSD 2006

Michael Shigorin пишет:

> Проблема в том, что отлупы на подставные (но стыренные, бишь
> существующие) From: действительно стали проблемой...
>
> Но решение скорее в плоскости "отрубать за спам руки" или
> "выкидывать SMTP", и очень мало фиксится договорными отношениями
> поставщика услуг со владельцем не злоумышленной, а всего-то
> соответствующей недодуманному стандарту почтовой системы.

Знаешь, Миша, в целом то оно, конечно, так, но в данном случае
postmaster@ от части прав: ему не нужны отлупы об ошибках чужой системы.

А проблема исключительно в "руках" админа.
postfix не может положить письмо в ящик, потому что файл залочен.
Скорее всего в это время идет архивация файла. И хотя постфиксу на это
время сменили конфиг, но перечитать его не заставили.
Все дело в том, что переменная $PATH в окружении cron и в консоли
разные, и скрипт, отлаженый в консоли не будет так же хорошо работать
из-под cron - в $PATH отсутствуют /sbin/ и /usr/sbin/, поэтому команды:
postfix reload
service postfix reload
отдают: command not found
Это можно увидеть в письмах от крона, если их, конечно, читать...
В скрипте надо прописывать полные пути:
/usr/sbin/postfix reload
/sbin/service postfix reload
Но я бы лучше порекомендовал переименовывать файл, а потом его
архивировать, не мучая конфиги бедного ни в чем не повинного постфикса. :)

--

WBR, Sergei Boudnik
http://www.boudnik.kiev.ua