[Comm] клонирование алс3.0

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Пт Апр 28 13:00:56 MSD 2006

On Fri, 28 Apr 2006 11:37:03 +0300
Serge wrote:

> при Ваших начальных условиях я бы сделал так -
> dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=2k
> где hda старый винт
> hdc новый
> если нужно расширить разделы, тогда с помощью fdisk разбиваешь новый
> винчестер. А потом уже переносить можно с помощью tar. Обрати внимание на
> сохранение пермишинов (man tar)
>
> я бы делал именно так как описал

Когда-то, давно, когда винт в 800М был ГИГАНТСКИМ,
мы "разливали" сервера с шаблонной инсталляции...
Выглядело это так:
1) Включаем эталонный комп с запасным винтом.
2) Вводим длиннющую команду... (Помню, что там был tar и pax, куча
пайперов и включений типа `ls `)
... Ждем завершения ...
3) Выключаем, вынимаем винт, ставим в новый комп.
4) Включаем и получаем точную копию эталонной машины.
5) Запускаем скрипт, который задает несколько вопросов, типа
ip-address, hostname, domainname ... Если хотим получить новый сервер
из эталонного, или просто оставляем точную копию винта.
6) Перезагружаем...

Ту же операцию можно было делать по сети, загрузившись с дискеты.
Таким образом за день можно было установить десятки серверов.
Система была BSDI, но это не суть важно.
Что характерно, разделы могли отличаться по размеру, главное, чтоб не
меньше ...

К сожалению, я не смогу сам воспроизвести эту последовательность сам.
Но может быть есть среди нас специалисты, которые смогут реализовать
приведенный алгоритм клонирования?

Весьма полезный инструмент получился бы :)

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov на orionagro.com.ua      |@_@ |