[Comm] Управление сетевыми интерфейсами в ALC 3.0

Пн Апр 24 11:12:33 MSD 2006

Здравствуйте!

Вначале опишу ситуацию. Существует доступ в Интернет через ADSL LAN модем.
Модем настроен в режиме роутера, WAN настроен (режим nailed), на стороне
LAN внутренний адрес 10.0.0.2/24, RIP отключен, IGMPv1 (multicast)
включен, DHCP отключен, включен NAT, трансляцией занимается сам
модем-роутер (10.0.0.2) по всем портам. Настраивалось по web-интерфейсу.
До вчерашнего дня к модему был подключен при помощи кросс-кабеля мой комп
под управлением ALC 3.0 (10.0.0.71/24) - все работает..  Понадобилось
осуществить одновременный доступ к Интернет для двух компов. Второй -
Libretto под управлением Win98. Был у меня hub 3Com 12-портовый. Обжал три
кабеля нормальных, не кроссовых. Соединил компы и ADSL-модем-роутер к
хабу. Второму компу тоже назначил IP адрес из сети 10.0.0.0/24. На обоих
компах шлюз - 10.0.0.2, т.е adsl-модем/роутер.
Поначалу вроде все нормально и оба компа одновременно могут заходить в
Интернет. Однако спустя какое-то время один из компов (а именно комп с
ALC) начинает умирать, точнее умирает/засыпает его интерфейс - Инета на
нем нет. Команда service network restart, как оказалось, не затрагивает
работу eth0. Начал копать глубже - оказалось, что отныне принцип работы с
сетевыми интерфейсами иной, нежели в Мастере 2.4 (просмотрел доклады
одного из участников ALT Linux Team с рассмотрением примеров).

Итак, у меня два вопроса:

1. По конкретой ситуации - почему несмотря на видимую
правильность/тривиальность настроек, доступ в Интернет для одного из
компов (именно для ALC 3.0) прекращается, trafshow говорит о том, что
интерфейс либо спит, либо неисправен. Что я в этой ситуации упустил, или
сделал не так?

2. По поводу управлению сетевыми интерфейсами (в частности, рестарт
интерфейса) в ALC 3.0 - конкретный перечень действий на конкретом примере.

Заранее благодарен..

Владимир Гусев