[Comm] Попытка взлома?

Alexey Borovskoy =?iso-8859-1?q?alexey=5Fborovskoy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Сен 24 12:23:59 MSD 2005

* Суббота 24 Сентябрь 2005 20:45 Владимир Гусев

> Здравствуйте!

Добрый вечер.

> [...]
> показалось мне странным, так как xMule я не запускал..
> В общем, насколько я понял, кто-то из Италии может быть
> перебрал nmap'ом порты, увидел запущенные sshd и smb (каюсь,
> грешен - не пользуюсь ими дома) и решил перебором (?)
> попытаться получить shell(?). В общем я минут через 20 подошел
> к компу, увидел активность.. щелкнул по сетевому индикатору
> icewm (netstat). так увидел чей-то IP и похоже какие-то
> попытки.. пришлось зайти root'ом, сделать service network stop
> и посмотреть messages. Фрагмент из них прилагаю.. В конце
> видно, как зашел я и застопил ненужные сервисы..

Судя по логу пробоя не было.

Способ борьбы следующий. В sshd отключается аутентификация по
паролю, остается аутентификация по ключу. И пусть ломятся в
дверь сколько угодно.

Затем через whois (www.ripn.net) выясняется чьей сетке
принадлежит 194.183.2.192. Затем владельцу сетки на abuse@
пишется письмо и прикладывается лог.

Владелец настучит юзеру в бубен.

Если не настучит, то через www.ripn.net выясняется через кого
владелец сетки прокачивает свой траффик (AS peers). И им на
abuse@ пишется жалоба на владельца сетки. Когда владельца сетки
поотрубают от Интернета, то он живо настучит юзеру в бубен.

Но можно сделать гораздо проще - настроить iptables и подружить с
ним xMule.

> Не поможете точно расшифровать картину того, что происходило,
> что он пытался и почему писались определенные фразы про
> hosts.deny (насчет warning: /etc/hosts.deny, line 9: missing
> newline or line too long). У меня на домашнем компе в
> hosts.allow ALL:127.0.0.1, в hosts.deny ALL:ALL, iptables не
> включен..

Девятая строка в /etc/hosts.deny не завершается <Enter>.
Перейдите в конец девятой строки и нажмите <Enter>, ругаться
больше не будет.

--
Алексей.
GPG key fingerprint