[Comm] logs iptables

Pavel Usischev =?iso-8859-1?q?usischev_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 15 23:23:36 MSD 2005

Odergimiy пишет:
> А имя есть у обычного анализатора логов ?
> Мне желательно такой шоб в виде html  выдавал с статистикой на каждый IP :)

Наверное, не стоит для этого использовать iptables -j LOG. Там же запись
в лог делается для каждого отдельного пакета, подпадающего под правило.
При существенном количестве проходящих пакетов зрелище скорее всего
будет душераздирающее.

Есть другой target, называется ULOG. Он передает пакеты на обработку в
userspace, где их может подхватывать и считать какая-нибудь программа --
ulogd, ulog-acctd, ipcad, может и ещё какие есть. При этом используется
буфер, и можно передавать для анализа только начало пакета. Это снижает
нагрузку на машину, но говорят, всё равно возможен пропуск пакетов под
нагрузкой.

Другие варианты -- учет на основе прослушки через libpcap (тот же ipcad,
ipfm, netacct-mysql) -- по крайней мере раньше под нагрузкой тоже не
очень здорово себя вело; снятие счетчиков с правил iptables (можно
своими скриптами, а можно чем-нибудь вроде ipac-ng); использование
чего-нибудь многофункционального вроде netams.

А вообще тема вроде для http://lists.osdn.org.ua/wws/info/isp-list (так
что если продолжать, то лучше там).

Павел Усищев