[Comm] Re: Нанести exif на фотку

Шишков Евгений =?iso-8859-1?q?evgen_=CE=C1_tulanews=2Eru?=
Вт Сен 13 14:59:36 MSD 2005

Kostarev Alexey пишет:

> Я не силен в формате exif, но по моему информация формата exif и 'инфа
> на фотке'  -  две разные вещи
> (поправьте, если не прав)
Правильно. Инфа на фотке - трафика, а exif - текстовая.

> Заголовок exif в jpeg-файле содержит информацию о фотографии:
> имя файла, размер, время съемки,  время экспозиции,  размер диафрагмы и
> т.п.
> Для работы с этой информацией существует пакет jhead (см.
> http://www.sentex.net/~mwandel/jhead/) - от отображает и правит эту
> информацию.
> Информация из exif-заголовка не отображается напрямую в 'картинке' (я
> имею в виду обычные редакторы или браузеры )

Тоже правильно. Для этого и написали (под виндой) exifer, BetterJpeg...,
чтоб эту exif информацию
нанести на саму фотографию (наверное все видели плёночные фотики,
которые дату и время ставят
в правом нижнем углу кадра)

> Для правки самой jpeg-картинки можно использовать netpbm (см.
> http://netpbm.sourceforge.net/doc/directory.html)
> Он позволяет конвертировать jpeg-файл во внутренний формат ppm (команда
> jpegtoppm). Зотем  вставить в  файл этого формата
> необходимый текст с требумым  шрифтом  в нужное место (команды pbmtext,
> pnmpaste).  После этого - конвертировать полученный файл
> обратно в jpeg (команда pnmtojpeg).

нда. Круто. Я то думал, что уже подобные проги написаны.
Как жаль, что я не программер....

> Если нужно сделать и то (скорекктировать exif) и другое (скорректировать
> изображенние), то можно
> использовать флаг -cmd команды jhead.

В любом случае попробую.