[Comm] о Cообществе и ненужных ему модераторах

Вс Окт 16 00:24:14 MSD 2005

Доброго времени суток.

Я позволю себе поучаствовать в дискуссии. По возможности кратко, чтобы
не разводить флейм. Я излагаю точку зрения себя как обычного человека,
не имеющего особых полномочий в списке рассылки.

Sergey S. Skulachenko wrote:

>Конечно, нет. Поэтому вернёмся к теме письма. Алексей Евгеньевич
>Новодворский создал Сообщество. Поэтому он с полным правом

[...skipped...]

>саморегулирования. Нужны в таком Сообществе люди ставящие себя
>над равными, выше равных? - Нет, не нужны.

Если вы именно о Сообществе, то разные люди в нём выполняют разные
функциии, тем не менее. В частности, есть модераторы списков рассылки.
Без них обойтись теоретически можно, но я не встречал эффективной
электронной среды общения без какого-либо института модераторства
вообще. Наилучшей реализацией, на мой вкус, является распределённое
модераторство в том виде, в котором оно сделано на сайте BugTraq.Ru,
например. В списках рассылки реализовать подобное технически очень
сложно, но есть выделенные люди, старающиеся быть адекватными (это тоже
очень сложно, поэтому простите им их ошибки).

>С другой стороны, люди объединённые общим интересом и общей
>захватывающей идеей, очень разные. Здесь начинающие любители -
>школьники, студенты и, не смейтесь, пенсионеры. Здесь

[...skipped...]

>людей? - Обламаешься. Нуждаются эти люди в навязывании им плохо
>аргументированной беспомощной точки зрения самодеятельного
>экзаменатора? Мол, эту темы прекращаем, а в этом ты ничего не
>смыслишь. А как бы не так!?

Я не могу отнести подобную деятельность к модераторству.

>Какие темы можно обсуждать в рассылках. - Любые по
>соответствующему названию пакета в Сизифе. Есть там Gimp,
>значит, как минимум, можно обсудить, каких ресурсов он требует
>от компьютера. Есть в коллективе разработчиков хоть один
>человек, который возьмётся профессионально прокомментировать
>_все_ пакеты в Сизифе? - Нет. Значит, нужен модератор-всезнайка?
>- Категорически вреден.

Я не считаю, что модератор должен всё знать. Я считаю, что модератор
должен быть способен отличить околотематическое обсуждение от
обсуждения, необратимо уходящего от тематики списка рассылки. Очевидно,
что граница очень субъективна. Обсуждение этой границы в каждом
конкретном случае я считаю бесполезным для сообщества за исключением
общей неадекватности модератора, как в приведённом вами примере.

>В каких случаях Сообщество тем не менее нуждается в
>корректирующем управлении со стороны администратора ресурса?
>Только в тех случаях, когда раз в квартал, как по графику, в

[...skipped...]

>всегда легко справлялись rider и cornet, вентиль крутнут, и все
>дела. Но и до этого крайне редко доходило. Любому нахалу всё же
>трудно выдержать обструкцию Сообщества. Или отваливали, или
>затихали. Нужен модератор? - Нет.

Для флейма достаточно двух человек. Два человека, поднявшие флейм, в
большой мере самодостаточны. Контроль подобных явлений со стороны людей,
не обязанных этим заниматься, я считаю нецелесообразным и непродуктивным
(тому же Антону есть чем заняться помимо контроля флейма в community@).

>А если модератор живёт в провинции и, увы, не может по дороге
>домой забежать на Волхонку, поговорить с нужными людьми,
>"узнать собственное мнение"? - Трижды не нужен.

На Волхонке находятся лишь люди, предоставляющие технические ресурсы для
списков рассылки. Собственное мнение модератора community@ должно
вырабатываться самим модератором, исходя из интересов сообщества, а не
ООО ALTLinux. Справедливости ради надо сказать, что эти интересы редко
расходятся в части, касающейся списка рассылки.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov