[Comm] Compact3.0-r10

Pavel Usischev =?iso-8859-1?q?usischev_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Окт 27 15:53:42 MSD 2005

Denis G. Samsonenko пишет:
> Ну, я не вижу особой разницы между "apt-get install simpleprogram" и
> "rpm --rebuild simpleprogram.src.rpm"  с дальнейшим "rpm -ivh
> simpleprogram.i586.rpm" (или через hfsher и apt) или "./configure &&
> make && sudo make install". Если мы говорим о сборке "простенькой
> програмки".

apt-get install simpleprogram -- взять уже готовый пакет из репозитория,
рекомендованного разработчиками дистрибутива (как частный случай -- с
диска/дисков этого самого дистрибутива). Причем это может быть даже не
apt-get, а synaptic. И об удовлетворении зависимостей заботится автомат.

rpm --rebuild simpleprogram.src.rpm -- заранее позаботившись об
удовлетворении сборочных зависимостей. Для hasher вроде до сих пор нужно
локальное зеркало репозитория (не говоря уже о том, что нужно знать, что
это такое и с чем его едят). Еще желательно подумать о том, чтобы
как-нибудь потом локальная сборка не переклинила очередное обновление
системы, например до более нового выпуска дистрибутива.

./configure && make && sudo make install -- и эта часть системы
оказывается вне территории механизмов контроля зависимостей, что
впоследствии тоже может проявиться весьма неожиданным и неприятным образом.

Так что разница между "пользователем обыкновенным" и "пользователем
собирающим" все-таки есть.

Павел Усищев