[Comm] [report] 2.4 -> 3.0 upgrade

Ilya V. Pobelov =?iso-8859-1?q?pobelov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Ноя 15 03:07:24 MSK 2005

Проапгрейдил аптом ALM 2.4 (+ updates + backports) до текущего Branch 3.0,
при содействии посетителей #altlinux. Хочу отчитаться по замеченным
улучшениям и странностям.
Последовательность была такая.
0) Удалил все редко используемые пакеты, в частности все девелоперские.
1) /etc/apt/source.conf:
rpm ftp://ftp.altlinux.ru pub/beta/Sisyphus-branch-3.0/i586 classic

apt-get update
2) apt-get dist-upgrade сказал, что удалит
centericq cplay encfs getmail wesnoth и весь python
которые на самом деле есть в репозитарии. encfs я сначала не нашёл в
бранче, потом обнаружил, что она стала называться fuse-encfs.
3) apt-get -d dist-upgrade
выкачал всё нужные пакеты.
4) init 1 и отмонтировал всё, кроме /,/boot,/usr, /var и ещё одного
   раздела, куда упали пакеты на шаге 3)
5) apt-get install glibc
apt-get install rpm
(тут пошла перестройка базы, без ошибок)
apt-get install apt
прошли гладко.
5) Общий апгрейд
apt-get dist-upgrade
тоже прошёл в целом гладко, однако многие пакеты ругались на
неотработавшие скрипты. После установки xorg в процессе выполнения
скриптов пошла ругань на отсутствии иксовых библиотек (см. ниже). Также
все пакет firefox* были faild (именно faild, вот ещё minor regression).

В целом апгрейд прошёл благополучно. Некоторые пакеты, взятые из бекпортов
не проапгрейдились - MPlayer, wine, позже пришлось их удалять и
устанавливать заново вручную. Дальше стало интереснее.
Сделав init 3 я обнаружил, что xfs ругается на отсутствие библиотек, а
русского в консоли нет. Несколько перезагрузок тоже не помогли. Поиски
показали, что:
пакет console-common-scripts не был установлен во время апгрейда,
/etc/sysconfig/keyboard был переименован в .rpmsave, а новосозданный файл
был пустой. Соответственно доустановка этого пакета и возвращение на место
keyboard с настройками привело к появлению нормального русского шрифта в
консоли. Кстати это тенденция - при обновлении 2.2 до 2.4 у меня тоже была
проблема после того, как какой-то новопоявившийся пакет console-data не
установился автоматически.
С иксами проблема решилась следующим образом: в /etc/ld.so.conf не было
/usr/X11R6/lib/. Я его туда занёс и после ldconfig иксы заработали. Позже
я обнаружил файл /etc/ld.so.conf.d/xorg.conf, но очевидно он почему-то не
сработал. Кстати wine работает с библиотеками, прописанными только в
/etc/ld.so.conf.d/wine.conf.
Для создания конфига для иксов я (по совету с #altlinux) воспользовался
утилитой x11createconfig, который лежит в пакете libhw-tools, которая при
достаточно сложной конфигурации (тачпад + usb-мышь) сгенерировал правильный
конфиг, так что мне пришлось только:
1) доустановить драйвер для тачпада synaptics (не путать с synaptic)
^ кстати более очевидное название типа Xorg-synaptics ему бы не помешало
2) прописать переключение раскладок, так что получилось:
Section "InputDevice"
        Identifier "Keyboard1"
        Driver      "kbd"
        Option "AutoRepeat"  "250 30"
        Option "XkbRules" "xfree86"
        Option "XkbModel" "pc105"
        Option "XkbLayout" "us,ru(winkeys)"
        Option "XkbOptions"  "grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:scroll"
EndSection

На этом закончу с установкой и перейду к постустановочной подстройке и
программам. Однозначно положительные моменты:
apt стал работать гораздо быстрее, на глаз заметно какое-то кеширование на
стадии Reading Package Lists. gqview стал ещё лучше. Порадовало меню на
русском языке в blackbox. Далее о замеченных недостатках.

Иксы не запускаются через xinit, причём как-то странно - запускаются,
появляется курсор, потом завершают работу. В логах я тоже ничего
подозрительного не вижу - никаких ошибок, никаких записей о причине
останова. Через service dm всё работает прекрасно, но хотелось бы
запускать именно от пользователя.
В новом дистрибутиве не обнаружен пакет plptools. Сейчас использую старый
из Master 2.4, работает без проблем, но хотелось бы видеть его и в новом
дистрибутиве.
Для запуска firefox пришлось постараться. Сначала он говорил, что ему
нужен запуск от рута. При запуске от рута он говорил, что модулей pango не
обнаружены. Поиски привели к файлу /etc/pango/pango.modules, который был
пуст. Вылечилось командой
# pango-querymodules > /etc/pango/pango.modules
Далее firefox запустился сначала от рута, потом и под обычным
пользователем. Впечатления хорошии, по моим ощущениям он стал есть меньше
памяти и вроде бы даже слегка ускорился.
Камрад также сообщил, что firefox не запускается, если установлено
firefox-switchproxy
encfs не заработала, останавливается с ошибкой
encfs: Symbol `_ZTVSt15basic_stringbufIcSt11char_traitsIcESaIcEE' has
different size in shared object, consider re-linking
Прошу проверить, с очень большой вероятностью эту проблема связана с
версией fuse в моём ядре.
elinks и mc в консоли (TERM=linux) перестали реагировать на мышь. То есть
вставлять-копировать можно, но не более. Другими программами, работающими
с мышью в консоли, я не пользуюсь, возможно с ними аналогичная ситуация.
hal и udevd творили что-то странное. Сначала мне пришлось вручную грузить
модули cdrom и ide-cd чтобы увидеть свой CDROM, потом ни в какую не
определялись устройства, подключенные через IDE2USB переходник (см. также
другую тему). Я их остановил и запустил hotplug - работает безукоризненно.
Это также с большой вероятностью связано с моим ядром.
При использовании clive (clive-0.4.5-alt1, из Сизифа) работа завершается
экстренно с сообщением типа
*** glibc detected *** malloc(): memory corruption (fast): 0x0805cb10 ***
Aborted
Под 2.4 работал. С подобной же ошибкой один раз упал в ходе работы pinfo,
но воспроизвести не удалось.
Ну и самое мелкое замечание. /etc/altlinux-release содержит
ALT Linux Sisyphus (20050723)
а хотелось бы видеть что-то осмысленней типа ALT Linux Branch 3.0,
например.

На этом пока всё, спасибо ALT Linux Team за проделанную работу. Спасибо
всем, кто дочитал до конца. Надеюсь этот текст поможет чему-то.

--
With best regards, Ilya V. Pobelov
ALT Linux Sisyphus (20050723)