[Comm] Работа с VLAN 802.1Q

Alexei Takaseev =?iso-8859-1?q?alexei_=CE=C1_taf=2Eru?=
Сб Ноя 12 07:42:54 MSK 2005

On Fri, 11 Nov 2005 20:50:59 +0300
Anatoly Romashkin wrote:

> Приветствую.
>
> У меня просьба разместить, например на
> www.freesource.info/wiki/AltLinux, статью про работу с вланами 802.1Q,
> как это принято в дистрибутиве ALT'а.
> В бумажном руководстве ALT Linux Master 2.4 про вланы ничего не нашел.
>
> Смысл просьбы вот в чем: я могу создать вланы вручную через vconfig24.
> Прописал так:
> # grep -v ^# /etc/sysconfig/vlan
>
> DOT1Q_VLANS=yes
> VLAN_NAMING=VLAN_PLUS_VID
>
> Все замечально работает, есть одно "но" - работает до выключения
> [...]

/etc/sysconfig/vlan:
DOT1Q_VLANS=yes
VLAN_NAMING=VLAN_PLUS_VID

VLAN'ы у меня висял на физическом интерфейсе eth0 (Запустить этот
интерфейс как noIP мне почему-то тогда не удалось, потому таки
поставил адрес)

/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:
DEVICE=eth0
BOOTPROTO=static
IPADDR=1.1.1.1
NETMASK=255.255.255.255
NETWORK=1.1.1.0
BROADCAST=1.1.1.255
ONBOOT=yes

/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-vlan0001
DEVICE=vlan0001
VLAN_TRUNK_IF=eth0
BOOTPROTO=static
IPADDR=XXX.XXX.XXX.XXX
NETMASK=255.255.255.0
NETWORK=XXX.XXX.XXX.0
BROADCAST=XXX.XXX.XXX.255
ONBOOT=yes

/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-vlan0002
DEVICE=vlan002
VLAN_TRUNK_IF=eth0
BOOTPROTO=static
IPADDR=YYY.YYY.YYY.YYY
NETMASK=255.255.255.0
NETWORK=YYY.YYY.YYY.0
BROADCAST=YYY.YYY.YYY.255
ONBOOT=yes

Пакет vlan-utils24 должен быть установлен.