[Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10

Пт Ноя 11 14:19:05 MSK 2005

1. Оформление загрузки ОС в verbose mode - все эти [DONE], [FAILED] и т.д.
не цветные и не выровнены по правому краю, как всегда это было, а
притулены к концам строк сообщений - в итоге непросто отследить ошибку
чего-либо при загрузке.

2. Установка базового пакета без учета желаний и возможности машины
пользователя - я понимаю, что это "новое веяние", но если у человека
каждый мегабайт на счету, он выделил определенное место и хочет вписаться?
В итоге, не зная размера этого базового пакета, пользователь "ломает
орехи" одним местом, периодически тревожно заглядывая в соседнюю консоль и
запуская df, чтобы наблюдать за ростом /usr и прочих.. Это хорошо, если он
догадается об этом, а если нет? Многие новички не подозревают, что таким
образом можно поступать.. отсюда 2 вывода - дистрибутив не универсален и
не учитывает реальный "парк" компьютеров, наличие устаревших машин, не
учитывает ситуацию на отдельно взятом компьютере, когда пользователь
использует другую ОС в качестве основной, но решил попробовать Linux, и он
не уверен, сколько ему выделить дискового пространства.. Могу позже
привести конкретный пример, если возникнут вопросы.. Как выход - указывать
с самого начала размер базовой части, до ее установки. Я не заметил такого.

3. Теперь сам набор пакетов..
Это отдельная песня, перекликающаяся с предыдущим пунктом о "неучете"
возможности машины пользователя. Если Compact 2.3 я смог в конечном итоге
установить на старый ноутбук, "поимев" и антиалиасинг, и сносное
быстродействие и охват различных областей применения путем применения
альтернативных (не kde- и gnome-) программ и Window Maker c его апплетами,
то установив Compact 3.0 rc10, я объективно не смогу его использовать на
этой машинке - ибо там "KDE-зация всея Linux", нет большей части
прежнего... Window Maker с богатым набором маленьких апплетов, порой
замяняющих "большие" программы, выброшен, Icewm оставлен для приличия, но
у него отняли idesk и, в особенности, gkrellm с плагинами, которые
помогали этому оконному менеджеру быть не хуже Window Maker, кроме xedit
нет алтернативного простого редактора, например, nedit... И так далее..
Мне возразят - мол, назначение у дистрибутива другое, ставьте на попсовые
современные машинки и все будет ок и т.д. и т.п... Поставил - ... Я
уважаю, но не могу я уже видеть ни КДЕ, ни тем более Гном с его
запрятанными от глаз пользователя настройками.. Тем более, когда из года в
год эти DE жиреют, обрастают не самыми необходимыми функциями, а некоторые
баги кочуют из версии в версию и мозолят глаза.. Поэтому в ущерб некоторым
попсовым пакетам можно было положить в дистрибутив и чуток
альтернативного..

4. даже Xmms нет.. уж он чем не угодил - не понимаю.. не каждому нужен
этот тяжелый монстр Amarok, и не каждый будет в нем разбираться и
использовать его богатые возможности, так же как далеко не каждый
поклонник Windows использует Windows Media Player хотя бы наполовину его
возможностей, а просто ставит Winamp..

5. А где же Licq, или хотя бы SIM?.. Ладно, SIM на время "завял" и полон
багов, его бросили.. Но Licq? Развивается полным ходом.. Вот вышла новая
версия недавно - 1.3.2, весьма недурна.. PSI объективно менее популярен да
и не вписывается он в ту "картину", которую "нарисовали" разработчики
своим подбором пакетов. Если уж для новичков, так для новичков..

6. Другая тяжелая тема - либо явное отсуствие либо вкуса, ощущения цвета,
либо отсутствие желания или времени поработать и над внешним видом и
оформлением под свой "фирменный" уникальный или нестандартный стиль хотя
бы в оконных менеджерах и некоторых программах..
Я уже упомянул тот факт, что этот же самый зеленый АСС (Control Center),
который мы наблюдали при инсталляции, во всем своем
зелено-болотно-псевдоNext'овом великолепии появляется посреди "гламурного"
голубовато-сероватого КДЕ.. Спасибо, что частично шрифт нормальный
(XLinSans) все-таки сделали, правда не везде.. Этот fixed пора сдать в
музей... Тем более в том исполнении, который в ACC..

7. Темы иконок по умолчанию для КДЕ и тема по умолчанию для Icewm уже
изжили себя... эти иконки для КДЕ смотрятся нормально ТОЛЬКО тогда, когда
их размер 48х48 и более... а все что ниже не блещет изяществом - особенно
этот паук на земном шаре - эта маленькая иконка при тонкой панели KDE -
просто кусочек грязи...
Хорошо, что еще в КДЕ нет этого неоднозначного keramik  с его выпуклыми
кнопками..
Насчет Icewm я уже выказывался тут
(http://wiki.sisyphus.ru/devel/CommunityLive)..

Пока на сегодня все - устал писать.. да и работа все-таки..

--
С уважением, Владимир Гусев