[Comm] Установка ALT Linux Master 2.4 на SATA RAID

Вс Май 22 11:50:10 MSD 2005

On Sun, May 22, 2005 at 11:21:12AM +0700, Igor V.Marenkov aka some_x wrote:
> [...]

Лучше уж тогда
http://faq.altlinux.ru/index.php?dist=0&cat=0&kwd=RAID&type=keyword&from_year=0&from_month=0&from_day=0&to_year=0&to_month=0&to_day=0&inq=1&ina=1&f=0&action=search&button=1

(вопросов про аппаратные RAID там нет - видимо, они и без всяких
вопросов работают ;)

> Хм я в принципе верю что софтовый линукс raid рулит, но блин щас столько
> этих контроллеров расплодилось  в материнках, это что полная профонация?

Именно так.  Во всех встроенных "RAID"-контроллерах функции RAID на
самом деле реализуются программно.

Хотя вообще-то есть одно исключение - чип ITE IT8212F, но для него до
сих пор нет нормального драйвера для Linux (то, что выложено на сайте
ITE, содержит кучу ошибок и не обновляется с 2004 года).  Кроме того,
в данном случае я даже не уверен, что от такой аппаратности есть
какой-то выигрыш (похоже, в этом контроллере в режиме RAID начисто
отсутствует возможность проводить операции с двумя дисками
параллельно, за исключением записи на RAID1).  Ну разве что rebuild он
может сам делать.

> ведь это всё не просто так, а  какие-то чипы специальные делают, причём
> куча всяких производителей и они ещё соревнуются меж собой у кого
> быстрее у кого сколько raid`ов поддерживаются и что они всё делают
> бесполезное железо?

Скорее, они соревнуются в отъёме денег у покупателей.

А по поводу чипов - на самом деле во многих случаях то, что продаётся
под названием "RAID-контроллер", отличается от того, на чём написано
"контроллер SATA", только прошивкой BIOS, прилагаемыми драйверами и
ценой.  Для встроенных - вот, например, на ASUS A8V в BIOS выбирается,
что будем делать из встроенного Promise PDC20378 - RAID или просто
SATA.  При этом меняется запускаемый при инициализации кусок BIOS.  А
вот PCI ID не меняется, и Windows не может самостоятельно понять,
какой драйвер выбрать (но драйвер как-то проверяет настройки и с
"чужим" типом работать отказывается).