[Comm] Установка ALT Linux Master 2.4 на SATA RAID

Вс Май 22 11:13:20 MSD 2005

On Sat, May 21, 2005 at 03:19:52PM +0400, georg l k. wrote:
> [...]
> с контролером Adaptec и двумя одинаковыми SATA дисками, которые
> объединены в зеркало. RAID Mirror настроен и под DOS и Windows видится
> как один логический диск. Мне нужно установить на это зеркало ALT Linux
> Master 2.4, но когда во время процедуры установки, доходит дело до
> разбиения диска, то я вижу два диска, а не один. То есть инсталятор не
> видит зеркало и предлагает работать с дисками как с двумя независимыми
> носителями. Поиск в инете показал, что надо подгрузить не достающие
> модули, но не совсем ясно как это сделать.

Можно попробовать модуль iswraid (хотя он сделан под "родной" вариант
SoftRAID на ICH5R от Intel, а что тут делал Adaptec - непонятно).

Однако в случае сервера заниматься этим бессмысленно - лучше сразу
отключить этот RAID в BIOS и настраивать Software RAID средствами
драйвера md.  Все эти модули ataraid в основном нужны только при
необходимости установки на уже существующий массив рядом с Windows.

Версия iswraid из Master 2.4 не лучше всех остальных модулей ataraid -
в частности, не обеспечивает надёжной работы в режиме RAID1 (не умеет
после ошибки чтения с одного диска даже повторять чтение этого сектора
с другого диска, не говоря уж о пометке вышедших из строя дисков в
описателе массива).

> [...]
> Драйвер Adaptec ICH5R-S Serial ATA RAID для Red Hat Linux* 9.0 Professional
> http://downloadfinder.intel.com/scripts-df-external/Detail_Desc.aspx?agr=N&Inst=Yes&ProductID=960&DwnldID=7695&strOSs=89&OSFullName=Red%20Hat*%20Linux%209.0&lang=rus
> Драйверы встроенного RAID-контроллера Adaptec ICH5-R/S HostRAID Serial
> ATA для ОС Linux
> http://downloadfinder.intel.com/scripts-df-external/Detail_Desc.aspx?agr=N&ProductID=960&DwnldID=7400&strOSs=89&OSFullName=Red%20Hat*%20Linux%209.0&lang=rus
> На сколько я понял мне подойдет второй драйвер.

Похоже, не подойдёт ни один - все эти драйверы собраны под конкретные
сборки ядер конкретных дистрибутивов.  Кстати, даже при использовании
именно тех дистрибутивов с такими драйверами не будет возможности
устанавливать обновления ядра.