[Comm] Настройка маршрутизатора для VoIP

Alexei Takaseev =?iso-8859-1?q?alexei_=CE=C1_taf=2Eru?=
Сб Май 14 05:59:29 MSD 2005

On Thu, 12 May 2005 21:41:42 +0400
"Dmitry (Mothlike) Marochko" <mothlike на gmail.com> wrote:

> Здравствуйте!
>
> Я тут планирую ставить некоторое количество аппаратных VoIP адаптеров
> вроде Cisco ATA 186. И у меня возникли следующие вопросы: можно ли
> как-то минимизировать потерю пакетов? Один адаптер у нас уже стоит и
> наблюдается следующая картина: качество "входящей" связи напрямую
> зависит от активности юзверей в сетке :) Например под вечер или в
> Маршрутизатор наш выглядит как Линукс машина с двумя интерфейсами,
> которые смотря на внешний aDSL роутер / внутреннюю сеть
> соответственно. Также там стоит squid и postfix для нужд офиса.

Я, не долго раздумывая, прописал в /etc/sysconfig/iptables

*mangle
:POSTROUTING ACCEPT [0:0]
[0:0] -A PREROUTING -p udp -j TOS --set-tos 0x10

Вроде помогает пока.