[Comm] о бэкпортах и что куда ближе (was: Кошерно ли?)

Чт Май 12 16:23:16 MSD 2005

On Thu, May 12, 2005 at 03:38:07PM +0600, Andrey Konovalov aka Krapa wrote:
> А вот если я качаю некий SRPMS и собираю на своем АЛМ24 то моя
> система ближе к мастеру или к сизифу ?

Если это "концевой" пакет, от которого ничто не зависит --
leafnode какое -- то к Master.  Если это библиотека, особенно
системообразующая, или эквивалентный кусок инфраструктуры --
а реализация X11 сюда и относится -- то это ближе к чему-то
самостоятельному, бинарные сборки с которого смысла публиковать
практически нет.

Собственно, одна из проблем с backports -- там нельзя делать
влияющие сразу на многое изменения (например, обновить openldap
с 2.1 до 2.2, хотя сильно хочется).  Или придётся поддерживать
там же в backports отдельно updates для зависящего от изменённого
в оных backports...

Но в остальном -- имеет прямой смысл проблемы с использованием
stable, уж раз он зафиксирован, решать именно там и реюзабельным
образом.  Бишь если возможно починить XFree86 для работы с
карточкой, которая не работала там и заработала на Xorg --
быстрей собрать себе Xorg, но в долгосрочном плане лучше починить
там и остаться в рамках платформы, на которой можно решать
проблемы сообща, а не на localhost.

Это всё -- плоды уж какого есть, но опыта работы с системами для
разных задач и на разных каналах (или без онлайна вообще), сборки
сизифовых srpms для стабильных выпусков, начиная со Spring 2001,
и поддержки получающихся систем (или понимания, что занимает
слишком много времени и сил).

Потому и сделали backports :-)

С другой стороны -- если уж собрали Xorg, может иметь смысл тот
же spec-файл опубликовать в backports@ (или в сети и ссылку
бросить), вдруг ещё какой страдалец именно на этот случай
попадёт.

Плюс опять же ссылки на свои репозитории, коль таковые имеются,
было бы полезно туда же.