[Comm] настройка сетевых подключений и роутинга

PEGAS TOUR - DMITRIY =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_pegastour=2Eru?=
Вт Май 10 19:28:29 MSD 2005

Уже несколько дней бьюсь над проблемой, пытаясь найти решение в доках и инете.
Ситуация: Имеем прямой канал в инет через адсл(основной шлюз(1)) и внутреннюю(2)(на
каждой по сетевухе), добавляю еще одно подключение через еще одну сетевуху -
домашняя сеть(3), через нее по pptp нужно поднять еще один канал в инет(4).
В этой домашней сети адреса выдаются через dhcp, и тут начинаются проблемы,
начиная с того что подменяется resolv.conf и кончая тем что route default смотрит
на шлюз в домашней(3) сети, плюс в таблице роутинга default маршрутов присутствует 2 -
на (3) и на (1).
Читая доку по dhcpcd вручную подредактировал ifup для dhcpcd (-d -Y -R -N) чтобы он
не менял мне ничего(dns,ntp). соединение поднимается нормально, но тут же добавляет
свой default route на (3)
ip route del default dev eth1 (куда подключена домашняя сеть(3) этот маршрут убивает)
но повидимому когда dhcpcd снова опрашивает сервер маршрут появляется снова(я так понимаю,
что и pptp нужно будет заново поднимать?).
чтобы убить маршрут сразу после обновления пытался довить это выражение ifup, но
ничего не получилось
по dhcp(видно в файле .info) дается еще несколько хостов, которые доступны через
(3) напряму, но они в роутинге не появляются - строчка вида ROUTE=ip,gate,ip,gate...

Помогите плиз, как это прикрутить, или что прочитать по этому поводу -
как убить default gateway не нужный мне, сразу после поднятия интерфейса(может dhcpd как-то
можно правильно настроить?)
как эти ROUTE в таблицу роутинга добавить(не вручную)
как для динамического ip получаемого через dhcpcd прописать правила в iptables?

С уважением,
Дмитрий Тютюнников
Системный администратор ООО "Пегас-Тур"
454080, Челябинск, пр. Ленина, 64
тел. +7 3512 689-285, +7 3512 689-284, +7 3512 666-031
ICQ: 194-508-09