[Comm] Re: FTP - не могу ничего скачать.

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk=5Ffor=5Flists_=CE=C1_lmsh=2Eedu=2Eru?=
Ср Май 4 20:37:03 MSD 2005

Получил Wed, 4 May 2005 08:49:02 +0600 от Беляев Владимир Николаевич

> В /var/ftp у меня находится:
>
> alm        - репозитарий, сюда закачиваю, отсюда и не могу скачать
> incoming   - не закачивается и не скачивается
> pub        - скачивается, но не закачивается
>
> Вообще, мне кажется, чего-то я с правами перемудрил.
> Какие должны быть права и кто должен быть владельцем файлов?

В общем, судя по конфигу и правам доступа имеет место быть некоторая
каша. Во-первых, у вас включен как анонимный доступ, так и доступ
пользователям. Оно вам надо? Отключите локальных
пользователей закомментировав local_users=YES

Смотрим конфиг далее:

chown_uploads=YES
chown_username=vlad

Вот здесь, возможно, и заключается причина проблем. Владельцем для
файлов, закачанных анонимным пользователем становится vlad. Когда
анонимный пользователь потом пытается получить доступ к ранее
закачанному файлу, то, возможно, из-за этого он не получает к нему
доступ, так как владелец сменился!

Смотрим дальше по каталогам:

> /var/ftp:
> drwxrwxrwx   7 root root 4096 Apr 28 12:53 alm
> drwxr-xr-x   2 root root 4096 May  3 14:15 incoming
> drwxr-xr-x   2 root root 4096 May  3 14:15 pub

Все правильно, в каталоги incoming и pub запись всем запрещена (у меня
vsftpd работает от имени пользователя vsftpd), поэтому ему разрешено
чтение каталогов incoming и pub, а запись - запречена.

В каталог alm все могут и читать, и писать. Почему же потом анонимный
пользователь не может скачать файл? Из ваших писем это понять нельзя,
ни для одного файла вы права доступа не указали. Проверьте права
доступа на файлы, которые вы пытаетесь скачать и на каталоги, в
которых лежат файлы. И еще попробуйте это же сделать из какого-нибудь
другого ftp-клиента.

--
Денис