[Comm] Re: pptpd :: HELP!

Alexander Kuprin =?iso-8859-1?q?ru=5Fclassic_=CE=C1_gts=2Elg=2Eua?=
Пн Мар 28 22:11:49 MSD 2005

On Monday 28 March 2005 18:58, Igor Shevchenko wrote:

...very big skip...

> Извиняюсь что так громоздко и наверняка куча всего ненужного, но я
> уже просто больше не могу...

Гм... Игорь, попробуйте сделать следующее:

service pptpd stop
/usr/sbin/pptpd

Мне такое помогло, когда я прикручивал к ppp freeradius. Методом
научного втыка выяснил, что pptpd в ALT Linux Master 2.4 криво
работает, если запускать его через service и при этом использовать
radius-плагины (как дела обстоят в дурих дисрибутивах, использующих
service для запуска служб -- не знаю, не проверял, времени не было). В
Вашем случае может и не нужно, но для чистоты эксперимента пусть будет.
Затем сделайте следующее -- отключите в options.pptpd поддержку mppe и
проверьте  устанавливается соединение без него. Если не работает,
попробуйте заменить mschap-авторизацию на pap. Я таким путём и
двигался, когда настраивал, потому как в "букваре" написано, что должно
работать, а оно не работает и начинаешь копать по чуть-чуть. Кстати,
посмотрите, висят ли соответствующие модули в памяти:

[root на gw etc]# lsmod | grep mppe
ppp_mppe               11576   0  (autoclean)
ppp_generic            20636   3  (autoclean) [ppp_mppe ppp_deflate
bsd_comp ppp_async]

(примечание: возможно ppp_deflate и bsd_comp у меня висят, потому что
VPN-сервер крутится на машинке, которая подключена к инету через
выделнку на аналоговых модемах, так, что у Вас lsmod | grep mppe может
показать нечто другое).

Если нет, то можно их либо пописать в /etc/modules:

ppp_mppe

Либо в /etc/modules.conf (что будет корректней):

alias ppp-compress-18 ppp_mppe

Хотя, если уж гулять, так гулять, то допишите и вот эти строки:

alias ppp ppp_generic
alias char-major-108 ppp_generic
alias ppp-compress-21 bsd_comp
alias ppp-compress-24 ppp_deflate
alias ppp-compress-26 ppp_deflate
alias tty-ldisc-3 ppp_async
alias tty-ldisc-14 ppp_synctty

Кстати не забудьте, что для VPN канал доблжен быть несжимаемый, что в
принципе у меня в options.pptpd и прописано:

nobsdcomp
nodeflate

Итак, ещё раз и кратко :-)

1. настроить modules.conf
2. запустить руками pptpd
3. отключить поддержку mppe и проверить работает ли без неё VPN-сервер
без неё
4. если всё работает, включаем обратно поддержку mppe и смотрим
загружены ли модули (кстати, обратите внимание, что в Windows 98 без
соотвествующего патча используется только 40-бит шифрование, а NT-ветке
уже 128-бит, поэтому используется только ключ require-mppe, благодаря
которому ppp сам решает, какой метод шифрования использовать)
5. хм... на пятое пока идей больше нет, попробуйте хотя бы это, может и
получится... :-)

--
WBR, Alexander Kuprin