[Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра

Чт Мар 17 22:34:39 MSK 2005

On Thu, Mar 17, 2005 at 09:57:19PM -0400, Сергей С. Буров wrote:
> Здравствуйте, все-таки, ни у кого нет никаких идей по поводу этого сообщения,
>
> которое выдается при загрузке собранного мной ядра 2.6.8:

Имелись некоторые проблемы совместимости ядер 2.6.x, загрузчика GRUB и
несколько устаревшего метода создания initrd - в такой комбинации
распознавались только root=/dev/hd* (точнее, имена устройств, драйверы
которых встроены в ядро, а не подгружаются из initrd).  Для других
устройств необходимо было указывать номер устройства в виде числа -
например, root=0x801 вместо root=/dev/sda1.  При использовании LILO
эта проблема не проявлялась, так как LILO переводит указанное имя
устройства в номер при установке загрузчика.  В mkinitrd-2.9.3 эта
проблема решена.

> То же самое выдается и при загрузке коробочного
> kernel-image-std26-2.6.8-alt9.rpm.
> Искал ответ в инете, единственное, что нашел, так это совет вкомпилить нужные
> драйвера для винта. Но, судя по сообщениям, предыдущим kernel panic, драйвер
> моего SATA Seagate, благополучно подгружается:

Вот причина медленной работы DVD-RW.

> и т. п.
> И еще, что же делать с тормозящим dvd-rw-приводом? В винде с ним все в
> порядке. Хотелось бы, чтобы и в Linux с ним было не менее комфортно работать.

Необходимо в настройках BIOS перевести SATA-контроллер в native mode -
т.е., отключить режим совместимости, когда SATA-диски доступны вместо
одного из каналов IDE-контроллера.  При включении combined mode для
оставшегося канала IDE действительно перестаёт работать DMA (по
крайней мере, с текущими версиями драйверов).