[Comm] ALTLinux LiveCDs

Чт Мар 17 10:26:06 MSK 2005

On Wed, 16 Mar 2005 10:21:49 +0100
"Valentin Kozlov" <valek_k на mail.ru> wrote:

> где-нибудь реально найти, например, Master 2.4 LiveCD или
> Compact 2.3 LiveCD?
>
> почему хочется: после всех изменений в системе (апдейты, новый
> софт, изменение конфигов и т.д.), хочется всегда иметь "точку
> отсчета", т.е. что то, с чем сравнить и выяснить "оно в
> принципе не работает" или надо подкрутить /dev/hands.
> Естественно переставлять систему - не вариант, использовать
> оригинальное ядро - не чистая "точка отсчета", а вот LiveCD
> было бы очень даже удобно.

Все эти "точки отсчёта" очень надуманно выглядят, а последующая
дискуссия - просто пустая. К сожалению, здесь любой мало-мальски
осмысленный вопрос вопрос тут же начинает забалтываться. При этом
является великое искусство. Чего только тут ни услышишь: и попить
пива либо валерьянки и т.д. до бесконечности.

У меня есть коллекция LiveCD, из коих я предпочитаю разные версии
BLin. И, действительно, было несколько аварийных ситуаций, когда
они помогали с починкой. Но вот в длинные выходные я выяснил, что
есть способ проще. Оказалось :-), что для этих целей куда, как
хорош первый диск от Master 2.4. Разработчики очень продумали его
назначение!
Мне пришлось перенести диски в другой корпус с другой материнской
платой. Заодно я решил переехать на более крупный диск, раз уж
корпус раскрыт. Простейшее копирование каталогов со ссылками с
помощью rsync. Затем небольшой контроль (правка) содержимого
/new/etc/lilo.conf (и fstab - разделы могли измениться). Затем
старый диск удалён, а новый поставлен мастером. Сразу же грузимся
с первого CD-диска. Делаем chroot /mnt и lilo. И всё! Загрузчик
на месте. Наслаждаемся.

Вывод: Сколько раз я просил Антона - сделайте ALTLinux LiveCD! А
теперь думаю, а нужен ли он мне?

С.С.Скулаченко