[Comm] Ограничение трафика для определенной службы

Ср Мар 16 15:00:55 MSK 2005

On Wed, Mar 16, 2005 at 02:43:45PM +0300, georg l k. wrote:
> Есть локальная сеть, внутри которой установлен почтовый сервер. Сеть
> разделена от внешнего мира роутером (ALT Linux Master 2.4, kernel
> 2.4.26, iptebles 1.2.11). Время от времени почтовый сервер, имея большое
> количество писем на прием и отправку, занимает весь внешний канал.
> Подскажите, каким образом можно ограничить "почтовый" трафик, скажем 70%
> от общей пропускной способности нашего внешнего канала. Решение
> интересно именно со стороны роутера, а не со стороны почтового сервера,
> так как есть мысли в будущем ограничить и другие сервисы, например
> [...]

Всё зависит от настроения.

Самое простое для несложных конфигураций (десяток сервисов/адресов) --
/etc/rc.d/init.d/cbq. Нужно будет потратить время на "вчитаться и
попробовать", но немного.

Посложнее -- вчитаться в документацию на htb, попробовать самому написать
пару конфигураций (скриптов). Результат может быть приятнее в том смысле,
что понятнее станет природа вещей. Легче потом будет "притачивать" разные
"рюшики" в виде и без вида.

(Собственно, lartc.org)

((Я вот, наверное, скоро решусь предложить свою рисовалку))

--