[Comm] индивидуальная раскладка клавиатуры для отдельных пользователей

Andrei Popov =?iso-8859-1?q?a=2Epopov_=CE=C1_sam-solutions=2Enet?=
Ср Мар 16 14:16:59 MSK 2005

Hello All.

есть необходимость сделать сабж. Причины:

 - раскладок больше четырех (#fixme: а больше и низзя с xkb, так?)
 - двум пользователям на машине реально нужны разные раскладки
 - there are known problems with complex xkb configurations,  по
 признанию самих разработчиков.

Если верить FAQ на altlinux.ru, то --

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=[ Begin Windoze Clipboard ]=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Как  отдельно  взятому  пользователю  настроить  раскладку клавиатуры,
отличную от системной по умолчанию?

Увы,  отдельно  взятому пользователю не настроишь. Надо делать "общие"
для  всех  пользователей  шрифт  и раскладку, причём в Unicode mode. В
этом  режиме  работает  vi, но не mc, например. Про консольную unicode
mode  написано в документации пакета console-tools. В качестве примера
можно   привести   литовскую   unicode-раскладку,   которая  прекрасно
спроектирована  и  документирована.  Также хорошо продумана украинская
unicode-раскладка.  Unicode-шрифт  можно  сделать  при помощи xmbdfed,
взяв за основу UniCyr или другой Unicode-шрифт.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-[ End Windoze Clipboard ]-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Я сделал следующим образом --

1. для своих 5-х раскладок (англ., нем., шведск., русск. и беларусск.)
написал  5  мини-скриптов  типа setxkbmap -layout "en" -option "basic"
etc.

2.  в  FVWM написал schedule-фунцию, вызывающую соответст. скриптик по
нажатию  WIN-K  + 1,2,3,4,5 -- это работает emacs-style, как в LyX, то
есть  жмем  win-k  и  отпускаем,  после чего в течение секунды (ну или
сколько настроено) жмем на 1-5 для выбора раскладки.

#fixme:  не  знаю,  умеют  ли  kwm  или metacity привязывать сочетания
клавиш на выполнения скрипта, например. FVWM rocks! =)

3.  Также  скриптики  при  выполнении  пишут  свое  содержимое  в файл
~/set_default_layout,  который  выполняется  при  загрузке  WM  и    у
пользователя при логине автоматом появляется его последняя раскладка.

Таким  образом  можно конечно грузить не только одну раскладку за раз,
но и несколько. Да и вообще возможностей куча.

4.   Плюс   средствами   FVWM  можно  сделать  и  визуально  наглядный
переключатель,  реагирующий  на  смену  раскладки,  написав  несложный
скрипт. Ну а любимую Xxkb - на пенсию.

Вопросы:

Я изобретаю велосипед? Я наступлю на дикие грабли при таком подходе?
На какие - (переключается все быстро)?

Вопрос из FAQ - он про это? Или я чегой-то не понял?

"Увы, сабж не настроишь." - Еще и как настроишь, имхо. Я прав?

--
WBR, Andrei Popov