[Comm] Gnome+Icewm

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Мар 12 17:13:04 MSK 2005

Владимир Гусев wrote:

>Попробовал в действии Blin и заметил, что там в Гноме оконным менеджером
>(?) является wmaker.. Я Гномом мало интересовался (не нравился он мне), но
>слыхал, что сам по себе Гном - это нечто глубинное, а на роль управления
>окнами выбирается тот или иной оконный менеджер..
>И вот возник вопрос - возможно ли создать такой Gnome на основе Icewm и
>как это сделать в Alt'e. Что доставить, где править...?

Можно, причём сделать это очень просто. Достаточно иметь работающий Гном
и установленный пакет с нужным WM. Дальше идём в "Сеансы" ("Sessions") в
настройках рабочего стола, там находим Metacity и делаем его обычным, а
не перезапускаемым. Это нужно, чтобы GNOME не бросился перезапускать
Metacity после следующей команды. Так вот, после этого в командной
строке отдаём команду "killall metacity ; любимый_wm &". Вот и всё.
Я так подставлял XFWM4 в качестве оконного менеджера, и мне известно,
что люди добивались успеха с IceWM и (как в Blin) WindowMaker.
Граблей я нашёл две штуки: во-первых, не факт, что любимый_wm сделает
себя перезапускаемым в GNOME (если его сделать таковым ручками, то при
умирании WM GNOME его, конечно, перезапустит, но флажок опять
сбросится). Во-вторых, WM должен зарегистрировать свой настройщик в
GNOME; если он этого не сделает, пункт "Окна" в настройках рабочего
стола будет мертвым. Обе грабли можно решить не очень сложными патчами
для WM, я так понимаю. В остальном всё работает очень и очень органично,
при условии, конечно, что WM поддерживает стандарт EWMH (с FluxBox,
например, могут быть проблемы).

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov