[Comm] Вопросы новичка [JT]

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_atrus=2Eru?=
Чт Мар 10 17:06:29 MSK 2005

On Thu, Mar 10, 2005 at 12:37:49PM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> объясните-ка тогда, в чем разница между _пользователем_ и _администратором_?
> и не надо разделять того, кто пользует систему на windows пользователя и
> linux пользователя. пока вы не становитесь администратором вас не должны
> волновать различия в системе.
Основные признаки сисадмина
"...Вы работаете так долго, что у вас больше нет любимой операционной системы."
(с) http://humour.sysadminday.com.ru/read.phtml?id=53

я работю не так долго, но чую к этому всё идёт

продолжая предыдущую аналогию - вертолёт и самолёт для пассажира тоже не
отличаются. как и их пилоты. пользователь домашней машины это не пассажир
- ему самому приходится "пилотировать" свою машину. слава богу
техобслуживание уже с них сняли. пассажиры у меня тут, которые вопят,
когда принтер не печатает - вот уж им точно нету разницы между двумя
системами. а за личной машиной... нанимайте админа, который будет вам
обновлять и ставить нужный вам wine :)

> office 2003 на win95 сильный аргумент, но меркнет перед проблемой поставить
> тот же wine 2004 год, под Мастер 2.4, на Юниор 2.3 (где то так тоже
> 2004-2003 год).
не знаю, наверно я слишком не пользователь, но таких проблем не помню.

> сколько раз тут писалось - Линукс должен быть не больше
> года старости. 8 лет и один год....
как часто в ms меняются форматы инсталляторов? ядро системы?
сильный изменения были внесены только раза два - 3.11 --> 9x,
9x + NT --> WinXP. а как часто меняется поведение ядра? тот psmouse
вспомните, ipchains --> netfilter в ядрах 2.2 --> 2.4. самое статичное в
ядре разве что команды cat, true, false и иже с ними :)

> а скорость развития софта... кто
> сказал, что он быстрее развивается? в чем это выражается?
ладно, не софт - сложно сейчас привести динамику изменений версий каких
либо программ. не сталкивался ещё с сильной несовместимостью. у меня
полгода назад свежая по тем временам wine встала под alm2.1 - так что даже
ругнуться не на что :)

а вот интерфейсфы.. это да, меняется непрерывно. в alt'е и подавно -
только те же полгода назад apt шваркнул у меня полсистемы при обновлении.

насколько я понял, alt - один из самых динамично изменяющихся дистрибутивов.
deb'а та же намного статичнее. что мне в нём и нравится, пусть даже
периодически система отказывается работать полностью, а не чатями.

> пока, опять же с
> точки зрения пользователя, т.е. человека не могущего квалифицированно
> сравнить программный код, Linux приложения пытаются _догнать_ подобные же в
> windows. Мы не говорим о специальных демонах, но OOffice etc.
верно. пользовательская сторона в windows более чем на высоте. в принципе
это её первоначальная задача - быть user friendly. поьзовательская сфера,
где и нужно это самое friendly и развилась именно там. много усилий
изначально требовал этот самый gui. под линух решались задачи, под windows
программы продавались. потому windows пытается догнять мир unix по
сервисам, *nix сейчас стремиться реализовать доступность windows. это
нормально - их мир пересёскся. но *nix ещё не реализовал полностью
возможность работы несколькими десятками click'ов - софта не хватает.
людей. подключайтесь, что ещё сказать.

> конечно, M$ не поддерживает и не создает репозитариев, потому как
> _очевидно_ ложный путь.
странно. лет эдак N назад вообще не было понятия репозитарий - были
тарболы. и ничего, ставлили, работали, собирали всё что могли. потом
пришли к дистрибутивам, а теперь говорят, что это тупик. странно.

не поддерживает? не создает? small business server - это что по вашему?
идёт, сволочь такая на 5 дисках - ms exchange, outlook, win server 2003
(урезанный), sharepoint и ещё куча прибахов. диск windows, с которого вы
его ставите? это что, не дистрибутив? да, маленький, но дистр.

или вы имеете в виду, что MS не хотят добавлять туда что-то левое? а msi?
а команда sysprep (почитайте в справке и поддержке - много нового
узнаете)? а сетевая установка? вы не знаете, а тут оказывается можно
составлять свой инстллятор windows, что вам поставит все нужные вам
софтины, как тот же IE, apache, the bat! - добавьте только их msi куда
надо и пропишите файл ответов. а вы знаете, а тут ещё можно сделать
сетевой репозитарий, куда свалить весь софт и ставить через сеть. любой,
лишь бы msi был.

это не репозитарий? "M$ не поддерживает и не создает репозитариев"?! у них
есть всё для этого. только это никто почему-то не использует.

> Сами ведь согласны, что поддерживать _всё_
> невозможно. Вы где-нибудь видели, чтобы хоть что то более-менее серьёзное,
> как то самолеты, автомобили и т.д. производилось в одном месте?  Есть
> поставщики, которые естественно имеют все спецификации.
согласен - wine выпускает одна команда, apache - другая, а поставщики всё
это собирают.

уважаемый, пользователь, когда вы покупаете компьютер, вы его собираете по
частям - мать в одном магазине, видяху в дргуом, процессор в третьем, а
кулер в четвёртом? или идёте в один и покупаете с завода, и покупаете
"протестированный"? пользователю что проще? как показывает мой опыт -
купить коробку. и куда он идёт материться? на завод nvidia? на компанию
intel? нет, они ползут к представителям depo, formoza и что там ещё есть.
и попают у них.

и как, сборщики поддерживают "всё"? они производят поцессоры?

поэтому к чему эта аналогия? где в ней абсурд? всё так и есть - делают в
разном месте, собирают в одном, что в этом удивительного?

> И как раз
> OpenSource позволяет иметь _полную_ необходимую информацию. И это огромный
> плюс перед тем же M$.
почему я и здесь :)

> по поводу "офигенного" размера софта под Windows, что то не заметил я по
> своему винчестеру. уж сколько библиотек требуют Линукс приложения. причем
> библиотеки установленные под одну конкретную программу могут вообще больше
> нигде не использоваться, а место едят.
$ df -h
Файловая система      Разм  Исп  Дост  Исп% смонтирована на
/dev/hda1             3,0G  2,4G  559M  82% /
/dev/hda5              13G  8,7G  4,0G  69% /var
$ du -s -h /var/ftp
8,4G	/var/ftp

система в сумме весит 2.7 метра

$ rpm -qa | wc -l
1072

это и kde, и gnome, и перекодирование видео, и программирование, и mysql,
и почтовик, и kdevelop, и tex. да чего только тут нет - это машина
тестовая, где я изгаляюсь на новыми обновлениями, ищу нужную мне прогу,
сам прогаммирую, проверяю свои скрипты, чтоб работе не мешать - поэтому
тут такая куча серверов.

дома у меня винда разрослась гига на 4, и это без 3dmax, photoshop с трудом
поместился, а уж о visual c studio с msdn вообще молчу. игрушки на другой
партиции.

а что будет если я туда поставлю то же, что и под linux? у меня не ткой
резиновый винт.

> когда ставлю что то из "сырцов", то почему я должен пинать создателей
> системы?
если вы покупаете  карту nvidia, собрщики компа не при чём. но если вы
купили эту карту вместе с компом - вы пинаете "создателей"

часто виноваты не аторы программы, а её сборка в данном окружении. по
отдельности flash usb 2.0 и мать с usb 1.0 могут работать. а когда их
соберут вместе?

 Афанасов Дмитрий