[Comm] NMS, Network Monitoring Systems

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пн Июн 27 18:56:50 MSD 2005

Michael Shigorin wrote:

>Я ж говорю -- в первую очередь "да/нет" вместо "светофора".
>Бывают проблемы критичные, а бывают -- и некритичные.

Есть soft/hard errors. Из soft преобразуется в hard после указаного
количества попыток. Использую для того, чтобы некоторые вещи фиксить без
изматывания мне нервов.

Ну и можно решать для разных наборов хост/сервис/уровень ошибки/день
недели/время суток/контакт спамить или нет.

Ещё некоторые датчики могут давать занчения soft/hard в зависимости от
ситуации. Например 20% свободного места на маленьком разделе это всего
лишь soft error, и среди ночи меня будить по этому поводу не надо, а вот
меньше 2% в большинстве случаев повод меня не то что разбудить, а ещё и
по голове чем-нибудь тяжёлым дать.

Сейчас для меня в Nagios основной недостаток -- таки неудобная логика
конфигурации, и я пытаюсь для себя писать умный скрипт, который
сгенерирует конфигурацию под мои задачи.

>Эт хорошо, уже в нужном направлении.  В оригинале речь о сетевых
>-- бишь если не пингуется маршрутизатор, не надо спамить false
>alarm'ами о том, что не пингуется ничто за ним.

Это он давно уже умеет.