[Comm] про обновления: дырки vs проблемы

Чт Июн 23 22:34:42 MSD 2005

On Wed, Jun 22, 2005 at 01:52:37AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Во-первых, я не "гоню", если на то пошло..

Мужуки, давайте как-то с одной стороны -- без плача Ярославны
после предупреждений, с другой стороны -- без тычков в это дело
прям носом.

> Во-вторых, если пакет был в  бэкпортах, то он должен работать
> вроде (или не должен?).

Где-то "должен вроде".  Бишь хорошо, что lakostis@ был в курсе
проблем с календарём, я вот вообще не был.  Однако с обновлениями
решил, что дырки важней перевода.

> И, продолжая вашу  терминологию, меня, как "рядового (рядовее
> некуда)

(оптимистично) Есть куда, есть куда! ;-)

> пользователя" не  "колышет", что он заброшен - если он есть в
> бэкпортах (считающихся априоре  стабильными и особо
> приближенными к официальным дистрибутивам).

Нет.

По стабильности должно быть так:

release+updates
release
release+backports (возможно, +updates)

Обоснование -- в updates изредка бывают errata (применительно
к ALM2.4 -- не припомню, хотя про hotplug орали-орали и так
я ничего и не выкатил... ммм... хотя... soundtracker, cscope,
ispell-uk, xmms-eff-eq, xemacs? и vim, думаю -- всё-таки не про
дырки, а про функциональность).  А backports являются скорее
"работает у меня, берите, кому надо".

> Тогда не  нужно было его класть туда, обошлись бы и без
> календаря. Это если следовать тупо логике.. Но ведь я все
> понимаю, и про ситуацию, когда  разработка программы
> прекращается, и про то, что "опакечивание" в бэкпорты
> осуществляют энтузиасты, и что никому они ничего не должны и
> т.д. Я все  понимаю, вот только не надо на меня "гнать"...

Да ладно вам обоим :-)  Альт -- это вообще один сплошной
энтузиазм со всех сторон, что у разработчиков, что у
пользователей.  Порой выдыхающийся, но пока как-то держится.
:-)

> Но от этого суть не меняется.. После использования смеси
> бэкпортов и  апдейтс, у меня почему-то с ошибками стал работать
> xine, хотя он каким  боком - не понимаю.. При диалоге открытия
> файла (через вызов меню по  правой кнопке на экране xine!)
> программа вылетала.. теперь у меня чистый  Мастер и такой
> проблемы нет..

Мы ловили некоторые проблемы с xine при обкатке обновления по
дыркам.  Скажем так -- обойтись 0.99 с патчами не вышло, пришлось
бэкпортить, кажется, текущий на то время.

Увы, опять же трудный выбор -- оставить известную дырку или
выпустить пакет без неё, но возможно -- с дополнительными
проблемами.

После небезызвестной истории с mod_ssl, где подобная ситуация
(исправленный в день получения частной информации о проблеме
пакет из-за ошибки предыдущего майнтейнера ронял при обновлении
сервис httpd, а _надёжно_ объехать проблему получилось только
через полгода с третьей попытки) была решена именно "пусть с
дыркой, но не разваливает имеющееся" -- и судя по реакции
сообщества, это было ошибочным решением.

Правда, то apache (сервер), а это xine (десктоп).

Если есть предложения по updates policy -- присылайте,
при ответах сюда прошу Cc: мне, дел много очень.