[Comm] DVD playning

Alexandr A. Alexandrov =?iso-8859-1?q?aaa_=CE=C1_inrecolan=2Ecom?=
Пт Июл 29 23:50:19 MSD 2005

В сообщении от 29 Июль 2005 20:49 Eugene Ostapets написал(a):

> Ну так сервер и десктоп - это две ОЧЕНЬ разные ипостаси Линукса... :)

  Тем не менее, поскольку, опять же, заявляется, что дистрибутив удобен для
домашнего использования, да и много делается попыток использовать Линукс как
десктоп-ОС - надо минимизировать количество проблем конечного пользователя...
Впрочем, это всё философия: теперь же - к делу.

> Хм... Я никогда не устанавливал Мастер 2.4, да и xine тоже, поэтому не
> знаю что у них с поддержкой закодированных dvd-дисков...
> Если не испугает отсутствие меню при запуске диска попробуй его же
> mplayer dvd://

   Меня очень удивило то, что в русскоязычном интернете не нашлось обсуждения
такой же проблемы, как у меня - хотя я думаю, что она весьма распространена
должна быть (почему - будет понятно ниже). Спрашивается - неужели никто не
сталкивался? Вот необходимые вещи:

1. Для просмотра DVD под Линуксом доступ к устройству чтения должен быть
обязатлеьно с использованием ide-scsi.

2. Диск должен быть смонтирован как udf.

Соответственно, должна быть поддержка и того, и другого в ядре.

Вопрос: как правильно сделать, чтобы использовался правильный модуль (это я
про пункт 1)? А то я делаю rmmod ide-cd cdrom sr_mod, потом делаю modprobe
ide-scsi sr_mod - но должен же быть какой-то идеологически правильный способ?

В общем, удалось пока добиться, что xine dvd:// открывает меню, и можно в нём
выбрать нужный эпизод. Но - ТАКИЕ тормоза - просто жуть. :-(( Это - предмет
дальнейшего разбирательства.

НО: наверное, в дистрибутиве (инсталляторе) правильно было бы определять тип
привода - и в случае, если он поддерживает RW или DVD - делать изначально
ide-scsi? Всё равно ведь надо... Так?

Александр Александров