[Comm] Глючит *.zip в Master 2.4

Sergey Stepanov =?iso-8859-1?q?dlagovna_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Июл 29 13:26:25 MSD 2005

> Надо же. Представьте себе, другие тоже ценят время. И ради этого используют
> командную строку.

И каждый раз набирают команды типа mount /dev/fd0 /mnt/floppy а потом, главное,
не забывают сделать umount.. И это при том, что человеческая работа с дисководом -
это не из разряда фантастики - в "нормальных системах" вставил и обратился к дискете.

> [...]
> в mp3 формате, а средствами графического интерфейса это сделать ну никак не
> получалось. Ну нет в user-friendly графическом интерфейсе Windows понятного
> пользователю способа создать список файлов в заданном каталоге! (Знаете -
> расскажите.) Бедняга дошел до того, что через переименование файла
> копировал его название и вставлял его в M$ Word (несомненно, лучшее
> средство для подобных задач ;-). Я мысленно содрогнулся, припомнил остатки
> своих знаний по DOS, изобразил в командной строке что-то вроде dir
> *.mp3>mp3.txt и открыл результат в Блокноте. Видели бы вы его лицо...

Видили бы вы мое лицо, когда мне потребовалось под линухом применить одну
и ту же команду к куче файлов в большом дереве подкаталогов. Задачка
похожа на вашу, не так ли?

Я планировал скинуть список файлов в файл, потом быстренько подредактировать
его в редакторе - с помощью вертикальной замены создать нужный мне shell-скрипт.

Так вот видели бы вы мое лицо, когда после получасового изучения
мана по ls, я наконец обнаружил, что опции печати содержимого подкаталогов нет.

Тогда я начал копать на предмет обхода каталогов с помощью скрипта. Для этого
мне потребовалось вникать в синтаксис shell-скриптов, а это еще тот ужас,
а нужно все сделать быстро. Наконец к концу дня нашел в интернете похожий
скрипт, но он работал как-то странно, из переменных можно было получить
только имена файлов в подкаталогах, а путь к подкаталогу непонятно было как выдрать.

В общей сложности, у меня ушло ДВА ДНЯ на этот мозготрах. А в результате
я сделал архив, распаковал его под Windows, дал команду DIR с опцией прохода
подкаталогов и направив вывод в файл. Потом на PHP быстренько написал скрипт,
который пробежался по файлу и сформировал нужный мне shell - скрипт.

Потом вернулся в Linux и выполнил этот shell-скрипт.

Вот вам и "консоль" в линухе. И почему-то в линухе я все время натыкаюсь вот
на такие грабли. Потому что создатели программ плохо себе представляют понятие
интерфейса. Точнее складывается впечатление, что вообще не задумываются.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru