[Comm] Скорость работы FAT32

ABATAPA =?iso-8859-1?q?altlinux-community_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Июл 20 19:53:35 MSD 2005

  Доброго дня!
Продолжая эксперименты с шифрованием разделов из Linux/Offtopic с помощью
FreeOTFE (спасибо, "Nikolay A. Fetisov" <naf на naf.net.ru>!), в очередной раз
столкнулся с проблемой низкой сторости работы FAT32. Скажем, на мой ZIV2
(USB-HDD) на ext3 раздел запись происходит со скоростью до 25 Mb/s ("чистая
скорость самого Hitachi Travelstar, подключенного через IDE - ~29 Mb/s
чтение), на FAT32 - только 9.5. Все бы ничего, но на этой машине (P4 1.5)
скорость записи с шифрованием (AES 256) на FAT32 - всего ~3-3.5 Mb/s, тогда
как на ext3 - ~13-15 Mb/s. На машине P4 3.0 HT цифры иные - на FAT32 запись
до 15 Mb/s. Как видим, для слабых машин скорость записи/чтения становится
критической. Однако, использовать ext3 невозможно - требуется возможность
чтения и (немаловажно!) записи и из-под Linux БЕЗ установки программ на
машину (FreeOTFE умеет работать без установки).

В связи с вышеизложенным вопрос: есть ли способы ускорить  работу  с FAT32 в
Linux доступными путями (переписать драйвер не предлагать ;))? Есть ли
программы, позволяющие в Offtopic подключать на чтение/запись Ext2 раздел БЕЗ
уставновки, и, желательно, Free;). Пока есть только чтение. Или же - есть ли
другие FS, понимаемые Linux/Offtopic по-умолчанию? ;) (FAT16  - не подходит,
думаю, понятно почему, NTFS, впрочем, тоже ;)).

Я вот не вижу выхода из этой ситуации. :)
---
ABATAPA