[Comm] clamav пропустил вирус

Пт Июл 8 12:49:28 MSD 2005

Eugene A. Suchkov wrote:

> Кому лучше?

В смысле проще. Для пользователя. А то прога - в одну сторону, базы - в
другую. Так и вирусов нахватаешься. Следить за совместимостью одного и
другого не всякий польователь в состоянии. Про сисадминов речи нет -
должны они, но и на старуху бывает проруха. Можно и забыть, и не учесть
чего-то...

> ИМХО, он адекватно себя ведет: сама программа устарела (ну гипотетически
> алгоритмы в новой версии изменились, дырки заткнули), но при этом и
> старая работает как может. Но как может орет: ОБНОВИСЬ!

Она неадекватно себя ведёт. Если формат базы не изменился, то должно
ловить все вирусы, этой базой описанные. Если форматы несовместимы, то
антивирус должен об этом ругнуться и не запускаться, а при обновлении
баз выкачивать только базы своего формата.
Если же форматы совместимы (последующий формат понимается как
предыдущий, но с неизвестными дополнениями, которые пропускаются - вроде
неизвестных тегов в HTML), то надо честно предупреждать, что формат
изменился, работать всё ещё можно, но некоторые вирусы (желательно
перечислить их список) ловиться не будут.
Вот, что я бы назвал адекватным поведением в данной ситуации.

> А удаленно обновлять и сам антивирус и базы - это просто праздник
> какой-то :))) Много смеялсо... Вы себе реально последствия этого
> представляете?

Разумеется. потому и смайлик такой ":(".