[Comm] Re: Re: Поделитесь опытом [JT]

Sergey Kuznetsov =?iso-8859-1?q?yozhik_=CE=C1_atom=2Eru?=
Ср Июл 6 21:39:23 MSD 2005

Alexei V. Mezin wrote:

> Требования Линукса растут тоже быстро. Точнее, ядро и сотня другая
> консольных утилит нормально отработают и на 386/4Мб. А Иксы+КДЕ или Офис
> пожрут ресурсов не меньше винды. В подтверждение смотрим соседние топики

О чем я и говорил: либо "слабая" машина с легкой графической средой (умеющей
практически то же, что и Веники), либо машина с "большим" количеством
памяти, дающая больше удобства, чем Windows. Что касается роста: скачок
системных требований был при переходе к KDE2. А переход KDE2 -> KDE3 уже не
требовал бОльших ресурсов (я, по крайней мере, это не ощутил). Если
суммировать: на 128 Mb памяти KDE2/3 + OOo работают с умеренными тормозами,
сопоставимые с теми, что я имею/имел в Win98 с тем же количеством памяти
(пробовалось на PIII-450, 440BX, 128 Mb PC133 без разгона), на 256 Mb - без
тормозов, лишь немного залезая в своп, на 512 Mb - имею 192 Mb свободными.
Благодаря запасу ресурсов, пользую KDE. В противном случае, осваивал бы
XFCE или Window Maker.

> про старый ноут. И можно долго спорить о особенностях реализации
> шедулеров/свопов/кэшей в обоих системах, но виндовз можно настроить и
> заставить работать и на слабом железе. Другое дело, что для этого
> недостаточно просто глянуть в /etc и подправить пару скриптов. А нужно
> углубиться в дебри реестра и ini-файлов...

Может быть. Но изучать реестр куда сложнее, чем содержимое /etc. Верю, что
люди, глубоко в это погрузившиеся, заставят Веники работать шустро и на
слабых машинах. Но прочесть для этого придется куда больше, чем под
Линуксом. Опыт же обычного пользователя (вроде меня) говорит, что под
Windows можно удобно работать, имея 128-256 Mb памяти. Так на таком
количестве я даже в KDE работать буду без страданий.

> Упс! Как же так? В винде из коробки без мышки можно вполне комфортно
> работать. Доступны 90% всех возможностей. А вот в Исках+манагер окошек
> далеко не все можно сделать, не ко всем контролам есть доступ с чистой
> клавиатуры. (ИМХО)

Вот уж тут не соглашусь! Shift+Numlock - и вы имеете с клавиатуры
_абсолютно_, 100%-но полноценную мышку. Не уверен, что подобная эмуляция в
Windows существует.

> И возвращаясь к препредыдущему оратору. Настроить в винде "фокус за
> мышкой", автовсплытие окон, несколько рабочих столов и т.п.  можно.
> Частично это можно силами самой винды, а остальное дополнительным (чаще
> всего условно платным) софтом. Так что это все не совсем
> аргументированные наезды :)

Можно. И я даже этим занимался, лет 5 назад. Потом бросил - во-первых,
разыскивать эти примочки, искать для них кряки/коды/серийники было
геморройно, а во-вторых (и в главных), все это хозяйство не слишком хорошо
срасталось с системой, порождая глюки, а функциональность воспроизводилась
все равно не полностью.

Сергей