[Comm] ðÏÄÅÌÉÔÅÓØ ÏÐÙÔÏÍ [JT]

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Ср Июл 6 19:53:55 MSD 2005

Alexander Volosatov пишет:

>Здравствуйте.
>Может кто поделится соображениями, по поводу того, почему он
>перешел на Linux и с чего он начал осваивать эту ОС, какие
>возникли проблемы?

С 1994 года ушел с винды 3.11 и MSDOS 6.22 на OS/2 WARP 3.0. и DOC от
NOVELL,
забыл как он там назывался. Потом долго жил во всех полуосях вплоть до
4.51, на домашнем и рабочем компах с 1998 года не имел ни досов, ни виндов.
Был вынужден уйти с полуоси в 2005 (не имею на домашнем компьютере)
по причинам неясных перспектив поддержки USB, IEEE-1394, (список
интерфейсов
далеко не полон), сканеров, из-за файловой  системы, не различающей регистра
и локали, а также не имеющей ссылок, дурацких букв с двоеточием для томов,
отсутствия совместимых офиса, векторной и растровой рисовалок, музыкального
софта, отсутствия доступа к виндовым ресурсам в сети и на локальном диске.
Одним словом система начала быстро распадаться в пыль несмотря на то, что
имеет массу вещей, без которых мне очень тяжело до сих пор в Х -- предельно
удобный десктоп (к сожалению, CDE, KDE, GNOME и иже с ними даже рядом не
 стояли и в отношении удобства медленно дрейфуют в винюковое болото
уродливейшего интерфейса), вместо переключения раскладок одной кнопкой
установка требуемой двумя раздельными, бесподобную устойчивость против
всяких подлянок, типа вирусов, непробиваемость сети без всяких там
файерволов
(перечень еще тот).
Последние три года на полуоси меня держал Visual SlickEditor аж
четвертой версии,
и Maple того же разлива, и как только я понял, что под линуксом и фрей у
меня
есть не только то и другое, но и третье, к тому же вдвое и более
взрослое, то решился.
Maple (краденый, и мне не стыдно) нашелся сразу, за ним и Matlab поспел, а
вот SlickEdit заставил себя ждать полгода, так что я мучался на kate и
gvim'е -- говнища
еще те -- одно стоит другого, я вообще не понимаю, как можно не иметь в
составе
системы нормального  редактора с тегами, автодополнениями, хоткеями и
прочими
вкусностями прямо из коробки. Жаль, что он не умеет вводить русский
текст. Честное
слово, откатился бы на 7 или 8, если те позволяют.
Драг-н-дроп в зачаточном состоянии, как в винде.
Осталось привыкнуть к отладчикам и методу изменения раскладок.
Привык, что шифт-алт-ктрл генерируют не события по нажатиям
и отпусканиям, а просто отдают один из двух статусов сдвига. Кстати, в свое
время с R-Alt переключалки на правый/левый альт-шифты перешел за полдня
и возрадовался тому, что не надо проверяться в каком режиме набираешь --
просто для уверенности задел необходимую пару кнопок и строчи себе. А тут
сначала попробовать надо чем клавиатура печатает сейчас, потом нажать надо,
если не в нужной раскладке, потом отпустить и снова нажать шифт --
только тогда
регистр переключится -- ну не маразм ли?
Нет единой политики в привязке хоткеев -- в одном приложении можно C-a и С-A
привязать на разные события, в другом только оба и только к одному, в
третьем только одно и только С-A. в четвертом при смене раскладки (эта
гребаная
раскладка) привязка переезжает хрен знает куда, в другом то же, но
только в другое
место. В пятом я привязываю A-a к событию, в шестом A-a просто генерирует
букву ф.
В русской раскладке никогда не работают хоткеи -- спрашивается, разве
хоткеи не
должны привязываться к скан-кодам?
КДЕ отнимает самые удобные хоткеи себе, оставляя всякое неудобное типа
A-F6, C-F6 пользователю -- политика гнутых консолей из 6 мм железа
Фрязинского развеса.
Компайлер медленный.
Каша из utf и кои -- стоит себе совершенно коевый дефис, а сохранить
файл не
можешь -- гавкает на недопустимый код символа, попобуй найди что за он и
где.
Самое ужасное -- практически все приложения несовместимы
сверху вниз по версиям -- сильные зависимости от версий -- проапгрейдил
что-то
там в системе и сливай почти весь софт нахрен -- не работает ничего.
Старый софт
то должен как то поддерживаться лет пять хотя бы -- даже в виндах я знаю
математические программы пятнадцатилетней давности спокойно себе
булькают.  Это хорошо, если есть админ, который следит за новинками,
зависимостями и компилит все для всех, а что делать домашним юзерам?
Админ -- это все таки профессиональное занятие, а не способ отдыха или
какого другого времяпровождения.
Что там может измениться, например, в конвертере графических форматов,
чтобы версия от 2003 года перестала работать в системе 2005 года?
Форматы поменялись, что-ли? Кстати, платный софт свято работает --
maple, напрмер, рулит во всех линуксах.

Но в винде еще того хуже -- там даже команды ls нету. А также
 текущем каталоге нельзя создать файл C:\\SYSTEM32 -- ну не маразм, ли?
Кстати, он лежит зазипованный в атаче.

>А то не знаю даже с чего начать!

Начинай с начала, а как дойдешь до конца, так остановись. (Л.К.)