[Comm] [SUMMARY] Перенос корневого раздела.

Dolgov OV =?iso-8859-1?q?dov_=CE=C1_media-link=2Einfo?=
Вт Янв 18 11:56:21 MSK 2005

Здравствуйте.

Просто хочу поделится опытом, вдруг кому пригодится.
На днях расширял дисковое пространство (освободился раздел от Винды,
ура!)

Поднял советы со своего же старенького треда (см. "[Comm] Результат
клонирования :-(" от 11 Aug 2004). Попробовал переносить rsync, не то.
(Это камень в огород Мише Шигорину ;-), не обижайся). При загрузке с
полученного раздела была ругань при поднятии интерфейса lo на отсутствие
initlog и еще чего-то. При выключении ругался на отсутствие ifdown. На
рабочем столе пользователя оказались далеко не все ярлыки, ну и т.п. В
общем перенес не все.

Поэтому перенеc через tar, незабыв при распаковке указать ключик -p
(чтобы права не бились). В результате Линукс загрузился с нового раздела
какбудто он там и был.

В общем рецепт:
1. Грузимся с установочного диска в режиме rescue noguessmounts
2. Создаем две папки /mnt/old и /mnt/new
3. Монтируем соответственно разделы в эти папки.
4. cd /mnt/old
5. tar -cf - ./* | tar -xpf - -C /mnt/new
6. Ждем :-)
7. Отмонтируем разделы.
8. Монтируем _новый_раздел_ в /mnt
9. chroot /mnt
10. Правим fstab и lilo.conf с учетом расположения нового корневого
раздела.
11. Командуем lilo
12. Перезагружаемся.

PS. Я старый раздел отдал под home (раньше у меня Линукс жил на одном
разделе). Поэтому:
Сначала загрузился в init 1
Затем отмонтировал все, кроме корневого раздела.
Очистил содержимое папки /home (скопированное со старого раздела).
Подмонтировал старый раздел в /home
Удалил все из /home (! кроме /home/home естественно)
Перенес /home/home/* в /home
Перезагрузился :-)

PPS. Если есть возможность, можно это в FAQ закинуть для таких-же
ламеров, как я.

--
С наилучшими,
Олег Долгов