[Comm] [FAQ] Re: Права в /etc/*

Чт Янв 13 22:01:24 MSK 2005

On Thu, Jan 13, 2005 at 06:38:06PM +0300, Genix wrote:
> когда-то давно этот вопрос уже возникал в этой рассылке, и тогда
> решилось, что можно сделать так:
>
> ===============================
>
> Сделал chmod 644 ./* как видите - на ПОДкаталог.
> Но что-то там в мозгах компутерных (или моих :-) замкнуло и
> очнулся я уже, когда на весь корень на все стояли эти права.

Хех.  Плавали, знаем...  Замкнуло в том, что ".." -- это тоже ".*".
Кстати, настоятельно рекомендую для таких операций или указывать
-i всякие, или пользоваться zsh и перед <enter> делать <tab> на
шаблоне и проверять глазами поэлементно раскрытие.

> Лечил:
> 1. загрузился в rescue c установочного CD.
> 2. Подмонтировал ручками всю систему в /mnt/tmp/
> 3. Ничтоже сумняшись сдал права 755 на /mnt/tmp/sbin ,
> /mnt/tmp/bin , /mnt/tmp/usr/sbin , /mnt/tmp/usr/bin и на все
> загрузочные скрипты в /etc/rc.d/

Причём небось рекурсивно...

> Пришлось править потом права, к примеру на /etc/sudoers на
> /usr/bin/sudo (для того чтобы можно было sudo пользоваться) и
> по-мелочи.

Не, такое в faq нельзя.  Уж лучше тогда скриптик про reinstall...

В общем, пишите соображения по поводу добавок к
http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=372