[Comm] Re: И еще вопрос про lvm

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пн Янв 10 19:10:17 MSK 2005

On Mon, Jan 10, 2005 at 05:54:58PM +0300, dm wrote:

> [...]
d> А вот тут мы с Вами не совпадаем :-)
d> ИМХО, свап (по крайней мере, основной) можно, но _не_разумно_
d> делать на LVM, по двум причинам:
d> 1) Это совершенно лишние тормоза.
d> 2) В этом практически не бывает реальной необходимости. Размер
d> основного свап-раздела обычно не бывает смысла менять, да и не
d> расширишь его особенно, предел размера, насколько я понимаю,
d> никто не отменял.
d> Если вдруг возникает необходимость увеличить свап на работающей
d> системе без пустого места на дисках, естественно, это можно
d> сделать и на LVM, причём кучей способов, но рекомендовать свап
d> на LVM как типичное решение я бы поостерёгся.

С первым пунктом соглашусь, со вторым нет. Ибо причины на создание всяких
swapd были и есть.

d> Проблемы появятся сразу, как только из-за любых неполадок
d> придётся грузить систему со спасательного сидюка, в котором нет
d> поддержки LVM в ядре и/или соответствующих файлов в initrd. При
d> том, что вероятность гибели корня из-за физической аварии
d> какого-либо из дисков повышается. Вы знаете, как lvm распихает
d> по физическим томам файлы корневой ФС и какие из них умрут, если
d> данный конкретный диск вылетит? Я -- нет. Это раз. Но это так,
d> из области маловероятных опасений.

Насчёт физических томов -- я это воспринимаю, скорее как возможность
облегчить переезд на новые диски. Потому как не считаю разумным
использовать LVM как "нечто RAID-0 подобное".

И в многодисковых конфигурациях считаю разумным иметь две группы, и
систему держать в одной из них.

d> А два, что гораздо важнее -- пихать корень на LVM нет смысла --
d> его размер крайне невелик, хорошо предсказуем, постоянен для
d> одного дистрибутива и не меняется при установке прикладного
d> софта.

Если бы не менялся. Вон у нас /etc сейчас почти полсотни метров. gconf'ы
всякие место десятками мегабайт едят :-)))

А если совсем серьёзно -- соглашусь. Лучше сделать просто корень метров
200 и не парить себе мозги и не придумывать геморрой.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info