[Comm] Re: И еще вопрос про lvm

dm =?iso-8859-1?q?dead-md_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пн Янв 10 17:54:58 MSK 2005

Здравствуйте, Denis Smirnov!

Понедельник 10 Январь 2005 12:06, Вы писали:

> Я бы переформулировал -- тот раздел, на котором находится
> _ядро_ должен быть физическим.

Угу.

> swap, IMHO, вполне разумно
> делать на LVM (в том числе и потому что можно поправить swapd
> на создание не файликов а разделов).

А вот тут мы с Вами не совпадаем :-)
ИМХО, свап (по крайней мере, основной) можно, но _не_разумно_
делать на LVM, по двум причинам:

1) Это совершенно лишние тормоза.
2) В этом практически не бывает реальной необходимости. Размер
основного свап-раздела обычно не бывает смысла менять, да и не
расширишь его особенно, предел размера, насколько я понимаю,
никто не отменял.
Если вдруг возникает необходимость увеличить свап на работающей
системе без пустого места на дисках, естественно, это можно
сделать и на LVM, причём кучей способов, но рекомендовать свап
на LVM как типичное решение я бы поостерёгся.

> Насколько я понимаю,
> никаких проблем с корнем на LVM быть не должно (хотя сам не
> пробовал).

Проблемы появятся сразу, как только из-за любых неполадок
придётся грузить систему со спасательного сидюка, в котором нет
поддержки LVM в ядре и/или соответствующих файлов в initrd. При
том, что вероятность гибели корня из-за физической аварии
какого-либо из дисков повышается. Вы знаете, как lvm распихает
по физическим томам файлы корневой ФС и какие из них умрут, если
данный конкретный диск вылетит? Я -- нет. Это раз. Но это так,
из области маловероятных опасений.

А два, что гораздо важнее -- пихать корень на LVM нет смысла --
его размер крайне невелик, хорошо предсказуем, постоянен для
одного дистрибутива и не меняется при установке прикладного
софта.

--
dm <dead-md at yandex point ru>