[Comm] Re: И еще вопрос про lvm

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пн Янв 10 12:06:09 MSK 2005

On Sun, Jan 09, 2005 at 09:03:31PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Я думал как-то вписать, но махнул рукой (потому как давно не
MS> видывал в нём смысла вообще).

Я бы переформулировал -- тот раздел, на котором находится _ядро_ должен
быть физическим. swap, IMHO, вполне разумно делать на LVM (в том числе и
потому что можно поправить swapd на создание не файликов а разделов).
Насколько я понимаю, никаких проблем с корнем на LVM быть не должно (хотя
сам не пробовал).

У меня там где LVM, там всегда несколько гиг свободных есть. Для
snapshot'ов, например (я через snapshot'ы на XFS backup делать ой как
люблю).

MS> А вот тут вопрос -- когда имеет смысл фрагментировать оные тома?
MS> Мне в случае 2x18Gb (RAID1) никак не улыбалось, потому и не
MS> раздумывал.

Обычно намеренно -- никогда. На то RAID есть. LVM, конечно, может заменить
функциональность RAID0, но мне кажется это неразумным.

А вот ситуация, когда размер раздела пора очередной раз увеличивать, а
места не хватает -- вполне нормальна. И времени на останов сервера и
переливания данных на новый диск может и не быть. Добавляем в группу новый
физический том, и расширяем виртуальный том. При желании, если есть место,
помнится можно будет старый физический том отключить (тогда данные
перельются на новый диск).

MS> (это всё mithraen@! :)

Что я? Где я? О чём я?

--