[Comm] [FAQ] Re: thunderbird

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Фев 22 13:10:08 MSK 2005

On 22.02.2005 10:06, iLL wrote:

> При всех удобствах Thunderbird-а это одна из нехороших его сторон.
> Нельзя настройки экспортировать/импортировать нормально.
Это одна из, по-моему, самых документированных, в том числе на русском,
операций с Thunderbird. А на английском - вы в помощь по Thunderbird
заглядывали вообще?

> И с Линуксом все не так просто: du -s ~/.thunderbird =3.3Mb
> Мне надо _настройки_ перенести на другую машину, а там все, и кэш и пр. лабуда.
> С оффтопиком еще хуже. Мне его клиентам расставлять, и я сижу
> и на каждой машине ввожу адреса серверов и настройки лдапов...
Любой уважающий себя админ должен искать способы автоматизации
повторяющихся операций.

> Может FR повесить?

Небольшой справочник, разбитый по темам.

Все файлы, о которых идёт речь, находятся в каталоге профиля (в
зависимости от платформы, это подкаталог Thunderbird/default/<мусор>/,
либо .thunderbird/default/<мусор>/. Вместо <мусор> вы найдете
произвольное сочетание букв и цифр - это единственный подкаталог в том
месте, не ошибётесь. Если профиль не по умолчанию, то вместо default -
имя профиля.

1. Настройки. ВСЕ настройки, включая настройки почтовых и LDAP-серверов
и даже большинства расширений, находятся в файле prefs.js. Большинству
пользователей достаточно скопировать этот файла в свежесозданный профиль
thunderbird на целевой машине и проигнорировать дальнейшие пункты
данного документа. Возможно, кроме prefs.js понадобится скопировать
файлы user.js, userContent.css, userChrome.css (два последних находятся
в подкаталоге chrome), если вы их создавали.

2. Пути, В Thunderbird названия каталогов для профиля создаются с
"мусором" (официальная отмазка - для безопасности), поэтому  на разных
машинах пути к профилям будут разными. Но с учётом того, что пути в
Thunderbird с некоторых пор можно хранить в относительном виде, вряд ли
у вас будут серьёзные неприятности в этом отношении. Thunderbird в целом
толерантен к виду разделителей каталогов (\ или /), так что даже при
переносе prefs.js между платформами с разными разделителями проблем
возникнуть не должно.

3. Для переноса сохраненных паролей нужно скопировать файлы *.s,
key3.db, cert8.db и secmod.db.

4. Адресная книга находится, как ни странно, в файле abook.mab.

5. Фильтры хранятся в папке учётной записи, к которой они привязаны (что
это за папка, можно посмотреть в свойствах учётной записи, на вкладке
Server Settings, в поле Local directory - привожу по английской версии,
русской под рукой нет), в файле msgFilterRules.dat. Соответственно, для
переноса фильтров вы после переноса настроек запускаете Thunderbird,
выходите, копируете указанный файл в свежесозданный каталог учётной записи.

6. Расширения к Thunderbird ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ставить непосредственно из
Thunderbird, чем пытаться перенести их инсталляции из профиля. Если вы
пользуетесь ALTLinux, то задача слегка упрощается, поскольку некоторые
расширения уже доступны в виде rpm-пакетов в репозитории Sisyphus и
бэкпортах. К сожалению, не все расширения хранят свои данные в prefs.js,
так что тут вам придется вылавливать все нужные файлы самостоятельно.

Если бы вы заглянули в меню Help, то немедленно налетели бы на
во-первых, http://www.mozilla.org/support/thunderbird/profile
во-вторых, http://www.mozilla.org/support/thunderbird/faq
Если бы вы немного (совсем немного) S по TFW (русскому), то немедленно
нашли бы
http://mozilla.ru/unghost/thunderbird/profile.html

Я могу лишь добавить
http://backup.mozilla.ru/faq/profile.html#transport
для тех, кто ручками вбивает настройки на виндовых инсталляциях.

Желаю вам успешного использования почтовой программы Thunderbird.
Извините за общий вежливый тон.

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov