[Comm] Re: Приоритет трафика

Пн Фев 21 10:54:20 MSK 2005

On Fri, Feb 18, 2005 at 08:15:50AM +0200, kastelli на smtp.ru wrote:
> Нужен htb.
> В правилах описываются два параметра: RATE и CEIL:
[...]

> В итоге получаем: каждый  в отдельности может работать скоростью 128kbit, если
> оба "проявляют активность", 64 -- для каждого. Приоритеты -- это игра с
> параметрами RATE и CEIL
Есть ещё prio. Хотя его пощупать не так просто, как rate и ceil.

Если у каждого, скажем, rate 64kbit ceil Xkbit, то HTB каждому будет
пытаться выделять не меньше 64kbit. А "лишняя" полоса будет распределяться
*поровну*, независимо от ceil.

Если нужно НЕ поровну, то надо пробовать prio.

Но если гарантировать НЕ обязательно, то можно одному из них дать, скажем,
16kbit -- всё равно он получит свои 128, если полоса будет свободна.

"Игра с параметрами RATE и CEIL" классно работает, и достаточно наглядна
для "десятка" классов. Особенно в случае, когда вовсе необязательно
кому-то что-то гарантировать :-)

А prio я пока не прочувствовал -- на "сотне-другой" классов это понять
трудно, а тестировать как-то особенно интенсивно -- пока не получалось.

НО -- как и было сказано -- можно взять iptables и заставить менять QoS
field в пакетах (ToS field actually). После чего сказать свичу (если он
такое умеет), чтобы тот приоритизировал по этому полю. Как правило, в
свичах, которые это умеют, есть возможность выбирать между "вот эти
однозначно первыми", "приоритизировать вот в такой пропорции" и проч.

Выбирайте, что вам ближе :-)

--