[Comm] emacs и русские буквы...

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Фев 16 19:35:02 MSK 2005

On Wednesday 16 February 2005 16:29, Guest007 wrote:
> приветствую!
>
> Решил начать новую жизнь и освоить Emacs. Поставил его (GNU) и
> ничего, кроме квадратиков (разноцветных) не увидел. Это, как я
> понимаю, русские буковки. Версия для X. Я немного полазал по
> хавтушкам и прописал в .emacs загрузку шрифта с русскими буковками
> (точнее речь шла о fontset вроде бы). Теперь при загрузке всё в
> квадратиках, но в самом конце квадратики чудесным образом
> превращаются в русские буковки. Везде, он не в всплывающих
> подсказках. :-( Как это починить более правильным путём?

Возможно, не установлены русские шрифты в кодировке iso8859-5.
Я только не пойму, откуда в начале-то квадратики: там вроде
всю жизнь всё по-английски было.

> И ещё, куда смотреть, чтобы шрифт, используемый в меню (собственно
> графическая часть) стал "более благородным"? (Я, к примеру, использую
> Тахому и этого же хотел пожелать своему Емаксу)

Обычно это делают через X-ресурсы. Вот сейчас посмотрел в Гугле,
и вижу, что запись должна быть примерно такая:

Emacs*menubar*font:  -microsoft-tahoma-medium-r-normal-*-*-*-*-*-p-*-*-*
Кстати, в ресурсах же иногда прописывают и основной шрифт для
окна редактирования, чтобы он устанавливался сразу же, а не в
процессе загрузки конфига.