[Comm] условие для root'а

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?kirienko_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Чт Фев 10 22:54:47 MSK 2005

Получил Thu, 10 Feb 2005 20:20:31 +0300 от Sergey Jusupov следующее
письмо:

> А можно ли сделать так:
> 1. При вводе пароля рута мой комп проверял определенное условие и
> позволял/отклонял вход?
> Например, я ввожу пароль, комп проверяет наличие определенного файла
> на usb-флешке и при его наличии позволял получить права рута. Иначе
> - "бла бла бла неверный пароль"
>
> 2. При получении прав рута: sms "Получены права рута" -> мой
> мобильник?
>
> ЗЫ: 2 пункт где-то описывался, но найти не могу :(

Наиболее идеологически верным способом будет написание
собственного pam-модуля (на C), который выполнял бы и первое, и
второе. Вернее, двух модулей (один - для авторизации, второй - для
SMS). Отправку SMS проще всего реализовать при помощи платных гейтов
mail2sms.

Поставьте пакет pam-doc и почитайте документацию на pam.

--
Денис