[Comm] [JT] TLS and SSL - difference?

Sergey Ivanov =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Ср Фев 2 18:04:27 MSK 2005

Alexey Morsov wrote:

> Привет,
>
> а в чем разница (для почтового клиента) что использовать дял связи с
> сервером - TLS (который на 25 порту) или SSL который на другом порту...
> Я правильно понимаю что для сервера это в принципе одно и тоже?* TLS
> вроде как вариация на тему SSLv3?

Вы попробуйте подключаться к 25-му порту и к 465-му двумя способами.
Один способ - телнетом,
$ telnet <hostname> 25
$telnet <hostname> 465,
и второй - при помощи openssl:
$ openssl s_client -connect <hostname>:465
$ openssl s_client -connect <hostname>:25
Это полезное упражнение.
А если вкратце сказать что я сам из него вынес -
если почтовый сервер слушает на 25 порту, и поддерживает TLS, то вначале
соединение происходит нешифрованным (то есть надо соединяться телнетом),
и только потом клиент говорит команду starttls и после этого уже телнет
становится бесполезным.
А на 465-й порт телнетом изначально бесполезно идти.
Мне кажется что 465-й порт - это как враппер для тех древних клиентов
(или для новых, но всё равно им как атавизм достался), которые не умели
делать starttls. И, кстати, если клиент вовсе не знает ни SSL ни TLS, то
при помощи stunnel его можно подключать к 465-му порту.
А если поддержка древностей не существенна, то, как мне кажется, лучше
слушать на 25 порту с TLS.
	Сергей.