[Comm] Re: New guestbook entry (www.linux.kiev.ua)

Ср Дек 28 12:53:35 MSK 2005

On Wed, Dec 28, 2005 at 11:15:59AM +0200, Linux. Kiev. UA wrote:
> Message: 	Проблемы Linux.

Эээ...  это как раз лучше в community на altlinux :-)

> Посоветуйте, какой модуль из стандартно доступных в Linux надо
> подключать для получения абсолютного доступа к диску, например,
> через BIOS, ведь в DOS это просто - в Turbo-C v2.01 просто
> поставил строчку #include <bios.h> и затем с помощью функции
> biosdisk можно вытворять с дисками даже самые нелепые вещи,
> например

Что именно Вы хотите сделать?  По нелепым вещам консультировать
бессмысленно, а так -- см. содержимое /dev/hda, например.

> Такую программу я запускаю каждый раз из загружаемого CD-RW с
> FreeDOS, когда приходит конец файловой системе Linux и перед
> каждой переустановкой системы, а ведь куда удобней запускать
> эту програмку, скомпилированную под Linux в режиме root после
> Su с паролем. ;)

Странно.  У меня файловым системам Linux конец обычно приходит
с переразбиением диска или mkfs.  Если затереть --

dd if=/dev/zero of=/dev/hdZ1 bs=1M

затрёт первый раздел диска /dev/hdZ (гипотетического) нулями.

> Проблемы ALT Linux Master v2.4.
> 1. Иногда после установки системы обнаруживается, что CD-ROM не
> подключён. Даже устройство (ссылка) /dev/cdrom -> /dev/scd0 не
> создаётся! Когда я вручную оформляю всё как положено, доступ до
> CD-ROM оказывается открытым, но почему-то только для root, и
> только в режиме root.

Ммм... посмотрите faq.altlinux.ru про cdrom fstab, кажется, там
были фирменные грабли оставлены :(

> 2. Во время настройки X в заключительной стадии установки
> Linux, когда выбираю используемую видеокарту, вне зависимости
> от выбранного пункта после апробирования установок видео не
> происходит возврата в экран DrakX (установки), так что я через
> минут этак пять при чёрном экране тупо жму Enter и через минуту
> происходит перезагрузка, после которой во время включения
> компьютера я вынимаю из привода DVD-RW установочный DVD-диск с
> ALT Linux v2.4 Master, и после загрузки система оказывается
> нормально поставленной.

Что за видео-то?

> 3. После установки из Synapsis программы stardict и всех
> словарей доступных на установочном DVD ALT Linux v2.4 Master,
> stardict видит словари только в режиме root, хотя иногда после
> переустановки системы можно даже в режиме простого пользователя
> с ней работать. Почему так происходит?

Я уже ответил в community@ -- попробуйте

chown root:root /usr/share/stardict
chmod 755 /usr/share/stardict

Припоминается какая-то странная бага, вроде бы при работе с ним
root'ом портились права на каталог со словарями.

Отлавливать такие ошибки помогает запуск программы при помощи
strace и поиск EPERM (permission) в выводе.

> Устанавливаю я систему всегда просто, не в режиме expert,
> всегда выбираю одну и ту же видеокарту, выбираю только систему
> GNOME (иными я не пользуюсь), и всё тот же набор пакетов,
> который ставится по умолчанию, только вот расширяю выбор за
> счёт autofs, чтобы автомонтировка CD-ROM корректно работала да
> и чтобы шарить по подключённым к локалке компьютерам.

Тем не менее по умолчанию используется subfs, а не autofs.

> [...]
[...]
> Хорошо было бы, если бы в ALT Linux 2.5 Master, которая выйдет
> в свет в ближайшие десять лет (надеюсь до конца 2010-го будет
> наконец готова), при установке wine этот symlink будет
> создаваться автоматически, чем будет снимать кучу стресса
> множеству пользователей ALT Linux 2.5 Master.

> 5. Иногда при выборе из главного меню пункта "Завершить
> работу"/"Выключить компьютер" либо "Перезагрузить компьютер",
> меня вместо исполнения желаемого действия тупо выбрасывает в
> окно GDM, то есть происходит тупой выход из сеанса.

Тут не знаю.

> Почему это происходит и будет ли этот баг устранён в ALT Linux

Если есть возможность, проверьте в 3.0; при подтверждении (или
отсутствии возможности) повесьте в bugzilla, см.
http://www.freesource.info/wiki/BagzilaMiniHowto

>  Master 2.5? Reiser, Ext2, Ext3 залетают безнадёжно, и только
>  когда выбрал при установке файловою систему XFS на все
>  разделы, после неудачного выброса меня в окно GDM после резкой
>  перезагрузки компьютера файловая система не сбоит вообще и
>  настройки GNOME не слетают и вообще всё ок. Это наверно или
>  самая лучшая файловая система, либо самая надёжная. Либо я
>  чего-то недопонимаю. ;)

Скорее всего, у Вас кривое, запылившееся или иным образом
проблематичное железо или редкое умение убивать файловые системы.
Увы, по этим данным более подробно сказать невозможно.

Выключаете систему как?

> 6. Как настроить раскладки клавиатуры в KDE?

Обычно оно "в иксах".  См., например, /etc/X11/XF86Config-4
по слову XkbLayout.

> в панели задач появляется значок раскладок, но заданная
> комбинация клавиш никогда не работает, как должно, и приходится
> тупо мышью переключать раскладки, выбирая необходимую из значка
> на панели задач, почему я страшно ненавижу это проклятый KDE

Байтии эмоций не заслуживают; а технически это похоже на запуск
какой-то старой, кривой, левой и неправильной конфигурялки или
модуля для kcontrol, который с какого-то перепугу устанавливал
переключатель на Ctrl-Alt-K.

Как это сносить -- поищите эту кнопкокомбинацию на
search.altlinux.ru, не помню.

> (под KDE не работает Sim - сообщения я отправлять могу, а мне
> никто не может ничего отправить; K3B виснет при записи
> компактов и иное), ведь я работаю с текстами (писатель +
> журналист + социолог + психолог + философ), и пользуюсь только
> ввиду невозможности настройки KDE на переключение раскладок
> клавиатуры комбинацией клавиш Ctlr+Shift исключительно GNOME.

У коллеги работает и sim, и k3b, и именно под KDE, и ALM2.4 эта
система тоже была.  Особых ругательств вроде не доносилось.
Так, к сведению.

> 7. Как узнать текущую температуру процессора в ALT Linux v2.4
> Master? В ASP Linux проще - глянул файл в
> /proc/acpi/thermal_zone/temperature и там отображается текущая
> температура процессора? И как настроить температуру, при
> которой должен включаться кулер на ноутбуке (мой компьютер -
> Acer Travel Mate 2310NLM, 40 GB HDD, 256 MB RAM, Ethernet-LAN,
> 15" 24bpp TFT, DVD-RW)?

Надо запустить sensors-detect из пакета lm_sensors и выполнить
его указания.  Я бы перед таким поискал на google.com название
ноутбука плюс слово lm_sensors, может, готовая конфигурация
найдётся.

> 8. Как установить поддержку ProDVD в XCdRoast?

Проще выкинуть xcdroast и применять для записи DVD k3b и
dvd+rw-tools.

> 9. При помощи какой программы в GNOME можно создавать
> соединения с Интернет после установки системы?

Припоминается что-то вроде gnome-ppp или gnome-dialer.
Не видел.

> Заранее премного благодарен за исчерпывающие ответы на все
> заданные мною в это письме вопросы!

И всё-таки лучше _однократно_ задавать их по адресу или по
крайней мере забросить кратое -- "с вопросами по gnome в ALT
Linux Master 2.4 сюда?" -- там, где предполагаете спрашивать
более подробно.

> Click here to see the guestbook: http://www.linux.kiev.ua/ua/news/comments/

Там, между прочим, лимит на длину сообщения.  Поэтому даже
листинг турбосишный полностью не влез.

То, что webmaster@ знает некоторые ответы -- чистой воды
случайность :-)  Даже в местном форуме спросить было бы и то
более реальным путём получить ответ.