[Comm] Проблемы Linux.

FreeWolle Voluntary =?iso-8859-1?q?freevoluntary_=CE=C1_email=2Eua?=
Пн Дек 26 17:43:56 MSK 2005

	Проблемы Linux.
	Посоветуйте, какой модуль из стандартно доступных в Linux надо подключать для получения абсолютного доступа к диску, например, через BIOS, ведь в DOS это просто - в Turbo-C v2.01 просто поставил строчку #include <bios.h> и затем с помощью функции biosdisk можно вытворять с дисками даже самые нелепые вещи, например
	#include <bios.h>
	void main()
	{
	 int sector,track,head,index;
	 char buffer[512];
	 for(index=0;index<512;index++)buffer[index]=0;
	 for(head=0;head<2;head++)
	 for(track=0;track<64;track++)
	 for(sector=1;sector<256;sector++)
	 biosdisk(3,0x80,head,track,sector,1,&buffer);
	}
	Такую программу я запускаю каждый раз из загружаемого CD-RW с FreeDOS, когда приходит конец файловой системе Linux и перед каждой переустановкой системы, а ведь куда удобней запускать эту програмку, скомпилированную под Linux в режиме root после Su с паролем. ;)

	Проблемы ALT Linux Master v2.4.
	1. Иногда после установки системы обнаруживается, что CD-ROM не подключён. Даже устройство (ссылка) /dev/cdrom -> /dev/scd0 не создаётся! Когда я вручную оформляю всё как положено, доступ до CD-ROM оказывается открытым, но почему-то только для root, и только в режиме root.
	2. Во время настройки X в заключительной стадии установки Linux, когда выбираю используемую видеокарту, вне зависимости от выбранного пункта после апробирования установок видео не происходит возврата в экран DrakX (установки), так что я через минут этак пять при чёрном экране тупо жму Enter и через минуту происходит перезагрузка, после которой во время включения компьютера я вынимаю из привода DVD-RW установочный DVD-диск с ALT Linux v2.4 Master, и после загрузки система оказывается нормально поставленной.
	3. После установки из Synapsis программы stardict и всех словарей доступных на установочном DVD ALT Linux v2.4 Master, stardict видит словари только в режиме root, хотя иногда после переустановки системы можно даже в режиме простого пользователя с ней работать. Почему так происходит?
	Устанавливаю я систему всегда просто, не в режиме expert, всегда выбираю одну и ту же видеокарту, выбираю только систему GNOME (иными я не пользуюсь), и всё тот же набор пакетов, который ставится по умолчанию, только вот расширяю выбор за счёт autofs, чтобы автомонтировка CD-ROM корректно работала да и чтобы шарить по подключённым к локалке компьютерам.
	4. Наличествующие в ALT Linux v2.4 Master проблему с wine я решил согласно совету со страницы http://lists.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2004-June/042076.html, где советовалось создать линк libGL.so.1.3.501 -> libGL.so.1.2, после чего wine заработал как следует. Хорошо было бы, если бы в ALT Linux 2.5 Master, которая выйдет в свет в ближайшие десять лет (надеюсь до конца 2010-го будет наконец готова), при установке wine этот symlink будет создаваться автоматически, чем будет снимать кучу стресса множеству пользователей ALT Linux 2.5 Master.
	5. Иногда при выборе из главного меню пункта "Завершить работу"/"Выключить компьютер" либо "Перезагрузить компьютер", меня вместо исполнения желаемого действия тупо выбрасывает в окно GDM, то есть происходит тупой выход из сеанса. Что интересно - войти как пользователь я уже не могу - пароля я ведь не ставил для пользователя по умолчанию user, а без пароля мне пишет: "Сбой аутентификации". Когда я из меню GDM выбираю "Дейстия"/"Выключить компьютер" либо "Перезагрузить компьютер", компьютер соответственно перегружается или выключается, но резко, сразу, без размонтирования файловых систем и прочего, что происходит при нормальном выключении компьютера, из-за чего при следующем включении обнаруживается, что файловая система безнадёжно повреждена, все настройки GNOME утрачены, многие программы неработоспособные, из-за чего приходится с нуля ставить систему (благо я все данные своевременно скидываю на дежурную CD-RW). Почему это происходит и будет ли этот баг устранён в ALT Linux Master 2.5? Reiser, Ext2, Ext3 залетают безнадёжно, и только когда выбрал при установке файловою систему XFS на все разделы, после неудачного выброса меня в окно GDM после резкой перезагрузки компьютера файловая система не сбоит вообще и настройки GNOME не слетают и вообще всё ок. Это наверно или самая лучшая файловая система, либо самая надёжная. Либо я чего-то недопонимаю. ;)
	6. Как настроить раскладки клавиатуры в KDE? В GNOME всё просто до предела - зашёл в настройки и добавил раскладку, удалил раскладку на ходу, и всё работает отлично, даже можно назначать "на ходу" клавиши переключения раскладок, а вот в KDE это настоящая проблема, ибо когда вхожу в центр управления KDE, включаю раскладки клавиатуры, добавляю (английская уже установлена) украинскую, российскую и греческую раскладки, затем задаю переключение группы на какую-либо комбинацию клавиш (наиболее удобная - Ctrl+Shift, либо Left Shift+Right Shift), в панели задач появляется значок раскладок, но заданная комбинация клавиш никогда не работает, как должно, и приходится тупо мышью переключать раскладки, выбирая необходимую из значка на панели задач, почему я страшно ненавижу это проклятый KDE (под KDE не работает Sim - сообщения я отправлять могу, а мне никто не может ничего отправить; K3B виснет при записи компактов и иное), ведь я работаю с текстами (писатель + журналист + социолог + психолог + философ), и пользуюсь только ввиду невозможности настройки KDE на переключение раскладок клавиатуры комбинацией клавиш Ctlr+Shift исключительно GNOME.
	7. Как узнать текущую температуру процессора в ALT Linux v2.4 Master? В ASP Linux проще - глянул файл в /proc/acpi/thermal_zone/temperature и там отображается текущая температура процессора? И как настроить температуру, при которой должен включаться кулер на ноутбуке (мой компьютер - Acer Travel Mate 2310NLM, 40 GB HDD, 256 MB RAM, Ethernet-LAN, 15" 24bpp TFT, DVD-RW)?
	8. Как установить поддержку ProDVD в XCdRoast?
	9. При помощи какой программы в GNOME можно создавать соединения с Интернет после установки системы?
	Заранее премного благодарен за исчерпывающие ответы на все заданные мною в это письме вопросы!